Высокие заборы и земляные валы: реки Подмосковья оккупировали предприимчивые бизнесмены. Водоохранные зоны и живописные берега превратились в одну большую стройку элитного жилья и зон отдыха. Вот только местных жителей на прогулки туда не пускают. А тем, кто пытается остановить незаконное строительство, открыто угрожают. За подмосковные реки идет неравная битва.
От просторного когда-то пляжа в микрорайоне Звягино в Пушкине практически ничего не осталось. Берега реки Метелка как- то незаметно обросли коттеджами и заборами. Завелись здесь и строгие охранники. Все увещевания о том, что водоохранную зону огораживать нельзя, суровые стражи пропускают мимо ушей. Пробуют спорить. Но на самом деле ни одного внятного аргумента для того, чтобы не пускать людей к реке, у них просто нет. Говорят, что приедет организация и все пояснит, и требуют прекратить съемку.
Битва за Метелку – приток Клязьмы – продолжается. На самой Клязьме те же проблемы. Реку, снабжающую водой Москву, заваливает грунтом заезжий бизнесмен из Литвы.
КАМАЗы едут по берегу реки Клязьма. Один грузовик остановили, у водителя не было никаких сопроводительных документов. События развиваются стремительно, рассказывают жители поселка Владычино. Скирмантас Симокайтис приобрел несколько участков и тут же начал рыть на них пруды и строить дамбы. Не скрывает, что планирует разводить рыбу и строить дома. Не имея на руках даже ордера на проведение земляных работ.
За незаконную хозяйственную активность гражданина Евросоюза оштрафовали. На 20 тысяч рублей. После этого строительство на берегу реки пошло удвоенными темпами. Клязьма обмелела, а ее ландшафт изменился до неузнаваемости. Симокайтис, заплатив штраф, почувствовал себя хозяином положения. Начал открыто угрожать активистам. В смс-рассылке обещает сжечь машины непокорных жителей Владычино. Защищая свою незаконную стройку, добропорядочный с виду Симокайтис пустился во все тяжкие. Ломает камеры наблюдения, публично оголяет филейные части тела и громко кричит.
По словам экспертов по загородной недвижимости, это не буйное помешательство, а обыкновенная алчность. Дело в том, что дома с видом на водную гладь застройщики продают по баснословным ценам. А спрос в этой категории всегда превышает предложение.
"Если дом стоит на береговой линии, он стоит в десятки раз дороже аналогичного проекта, который находится в 200 метров от водоема", – говорит эксперт по недвижимости Константин Прудников.
Природные водоемы – реки, озера и водохранилища – ценятся особенно. Осваивая их берега, строители не заботятся о правовой стороне вопроса. Просто захватывают, возводят и продают.
"Объект находится на береговой линии, у него не оформлен причал. Но он продается со словами : "Да вы оформите, ничего страшного", – рассказывает Прудников.
Пока Скирмантас Симокайтис отбивается от местных жителей и контролирующих органов. Эксперты же советуют тем, кто соблазнится домом у воды, не спешить с покупкой. Рано или поздно может выясниться, что построен он незаконно. И придется сносить, причем за свои деньги.