Незакрепленные рельсы, неровные стыки и частые аварии. Таков итог капитального ремонта трамвайных путей на севере Москвы. Компании-подрядчики экономили на материалах и рабочих, поэтому, по оценкам экспертов, почти 80 процентов путей после обновления вновь требуют ремонта.
Сложно поверить, но апокалиптическую картину, которую без малого год наблюдают жители Войковского района, признали удачно завершенным ремонтом. Работы здесь начались еще в конце прошлого лета, потом разобранные рельсы благополучно забросили. А уже в начале этого лета по недоделанным путям открыли трамвайное движение. Разворотный трамвайный круг у станции метро "Войковская" – словно полоса препятствий для сдачи норм ГТО пассажирами. Местные жители рассказывают, что когда трамвай сошел с рельс, транспорт не ходил пять часов.
Трамваекрушение случилось 13 мая. Почему едва ли не первый же пущенный состав расшибся об столб, ни для кого не секрет. Рельсы сварены криво, на стыках не хватает болтов.
"Крепление должно быть в гнезде и фиксировать рельс . Но ни достаточное количество этих креплений, ни стяжек установлено не было по причине неудовлетворительного качества ремонта, производимого компанией "Техноконцепт", – рассказал инженер Российского университета транспорта Павел Красильников.
Инженеры Российского университета транспорта, обследовавшие рельсы в прошлом году, утверждают: именно после ремонта едва ли не 80 процентов путей пришли в негодность. По официально принятой методике, за каждое отступление от норм насчитывались штрафные баллы. Предел, после которого пассажиры уже подвергаются опасности, – 1500 баллов. Такие маршруты отмечены желтым цветом. Красный цвет на карте – трамвайные пути, которые не должны эксплуатироваться ни при каких обстоятельствах.
На Пехотной улице – провисшие рельсы, кривые болты вразнобой, все собрано тяп-ляп.
"Этот участок набрал рекордные 19 тысяч штрафных баллов, это несовпадение на стыках, не до конца закрепленные накладки. В этом креплении по одному болту, а в этом ни вообще ни одного болта, в любую минуту здесь может сойти с рельс трамвай с людьми", – указывает Красильников.
Сводка сходов трамваев с рельсов неутешительна – 12 случаев с мая по август. Пока без жертв и пострадавших, что просто чудо. По улице Костякова трамваи идут фактически в аварийном режиме. А на участке работают только семеро рабочих, из которых лишь двое что-то лениво колотят, еще двое загорают на газоне, один болтает задумчиво ногой, а прочие увлеченно копаются в смартфонах. Начальник участка Андрей Оганян заверил, что это просто обеденное время.
С января этого года столичная трамвайная сеть была передана из Мосгортранса в ведение Московского метрополитена. И там полны оптимизма.
"Наша основная цель – сделать московский трамвай таким же надежным и безопасным, как и метрополитен. Для этого нам необходим четкий план ремонтов и приведение в порядок всей инфраструктуры", – говорит начальник службы дирекции Московского метрополитена Дмитрий Шумный.
А разворотный круг у метро "Войковская" вскоре, кстати, опять закроют на ремонт. Что ж, обещанного три года ждут.