Более 700 мероприятий за четыре дня: конференции, лекции, концерты и мастер-классы. В столичном Парке Горького проходит второй фестиваль-форум "Российская креативная неделя". Это не просто смотр новейших достижений в медиа- и интернет-индустрии, кинематографе, дизайне и других областях. Диалог бизнеса и государства позволяет понять, как сделать отечественную экономику более современной. Тем более, что год креативной экономики сейчас объявлен во всем мире.
Сегодня здесь российские IT-лидеры, крупнейшие социальные сети, поисковые системы и главные медиахолдинги страны. А еще урбанистика, дизайн, IT, музыка, цифровое образование – 14 направлений, объединяющих самые смелые идеи.
"Когда талант, креативные способности, способность мыслить нестандартно – главное конкурентно преимущество – это такое время России. То развитие инфраструктуры, условий для креативных индустрий, которые сегодня многие руководители начали делать, они начали делать не потому, что где-то подписан указ или принят закон, а потому что они сами понимают, что это развитие региона", – говорит Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя администрации президента РФ
Представители креативной индустрии создают новую экономику – не сырьевую, а инновационную.
"Вот у нас в Москве 800 тысяч юридических лиц. Попробуйте сделать так, чтоб выбиться из этой массы. Это ж надо какое креативное сознание иметь! В Вешняках небольшая площадка, павильоны торговые стоят, и никто не подходит к ним, а к одному – огромная очередь. Я подхожу, что это такое? Сингапурские вафли мы сделали, продаем", – рассказывает мэр Москвы Сергей Собянин.
А еще нужны поддержка конкурентной среды, адресная помощь, хорошо проработанное антипиратское законодательство.
"Это могут быть, с одной стороны, налоговые льготы, а с другой стороны, могут быть субсидии на создание контента, создание каких-то продуктов и услуг – это ж все возвращается потом государству", – объясняет Сергей Новиков, начальник Управления президента РФ по общественным проектам, председатель Оргкомитета "Российская креативная неделя".
Субсидии, льготная аренда, доступные займы. Преференции уже стали отправной точкой для взлета наших IT-гигантов. И помогли аниматорам – за два "льготных" для отрасли года мультфильмов появилось на треть больше, и они вырвались на мировой рынок.
Изумленные прохожие останавливаются у павильона в центре Парка Горького. Пройти мимо невозможно. Дыня и тыква – это ударные инструменты. Кабачки – бас. Баклажаны – звуковые эффекты.
- Как это работает?
- По принципу проводимости. Все, что может проводить ток, может стать нашим инструментом, мы можем играть на этом музыку.
Инструментом, создающим новую реальность, комфортную среду, эффективные технологии, становится целая индустрия творческих направлений, поддержка которой теперь задача государственной важности.