Утиное конфи с пармантье из кольраби, ананасов и эвкалипта, бедро юного вола в соусе шампань. Это выдержки из меню ресторанов и кафе, расположенных в районе Патриарших прудов. Правда, как выяснилось, дорогие деликатесы там готовят прямо во дворе в подпольных цехах. И, если посетителей не поражают ценники, то их точно удивит – откуда попадают на их стол изысканные блюда.
- Вы ожидаете, что это блюда дорогие, из-под ножа повара?
- Конечно!
- А если это полуфабрикаты разогретые?
- Ну, это очень плохо.
Чтобы узнать, что сегодня кушают посетители дорогих ресторанов в районе Патриарших прудов: гребешков с чёрной икрой, вырезку юного вола с капустой пак-чой или утиное конфи с пармантье из кольраби, ананасов и эвкалипта, жителям домов по Большому Козихинскому переулку не нужно меню – достаточно просто открыть форточку. В этом здании прямо в центре двора весьма известные рестораторы оборудовали подпольные разделочные цеха, где лепят полуфабрикаты под видом высокой кухни.
- Мы здесь не готовим, я иду в офис!
- В офис? Это у вас офисная форма одежды?
- Нет, это у нас не офисная форма одежды.
- Так что вы готовите там, расскажите?
- Много чего.
Чтобы было понятно – самый центр Москвы, вокруг – самая дорогая столичная недвижимость, но запах здесь стоит такой, будто вы в лучшем случае на азиатском рыбном рынке. В худшем случае – на полигоне твёрдых бытовых отходов, и всё из-за полулегальной фабрики-кухни.
В грязных подвалах гастарбайтеры стряпают деликатесы для взыскательных клиентов. Обляпанный жиром рецепт на стене, прокурор во время проверки едва не поскользнулся на палтусе в соусе шампань.
- Почему на полу разбрасываете продукты?
- А мы убираем!
"Установлены многочисленные нарушения санитарных требований. Пищевая продукция производится в антисанитарных условиях. Установлен факт реализации продукции без маркировки и товарно-сопроводительной документации", – рассказала Елизавета Миронова, представитель управления Роспотребнадзора по г. Москве.
После сюжета "Вестей" Роспотребнадзор накрыл аж 4 разделочных цеха, из которых изъяли почти тонну деликатесов с душком, просроченных и просто опасных для здоровья. Всё хранилось вперемешку, а то и просто валялось на полу. Цеха опечатали, завели административное дело.
- Как вы относитесь к тому, что в таких ресторанах подают полуфабрикаты разогретые?
- Ну не очень, это прикол сейчас какой-то?
- А то, что это кто-то делает грязными руками в подвале?
- Ну, не очень приятно...
- Мы не комментируем ничего. Съёмка в ресторане запрещена!
- "Интерфакс" официально объявил, что к вам сюда поставлялись полуфабрикаты из закрытых цехов.
- Мы не даем никаких комментариев.
Но уже на следующий день после проверки фабрика-кухня, похоже, заработала как ни в чём не бывало!
- Итак, вот они, эти блюда, которые везут, несмотря на то, что цеха закрыты.
- Куда вы повезли, в какой ресторан?! Подождите, стойте! А что у вас там?! Горячее?! Горячий суп!
"Хорошая еда в гастрономическом ресторане, тем более, если это авторская кухня, всё-таки предполагает еду из-под ножа. Во многих ресторанах просто просроченные продукты, испорченные технологии. Передержанные, долго тарелка с рыбой стояла, ждала официанта. Это следствие нашей пассивности как гостей. То есть нормальный гость должен сказать – "Мне это не нравится, уберите!", – считает Дмитрий Алексеев, ресторанный критик.
Ещё один ресторан из списка, озвученного Роспотребнадзором, как раз щеголяющий именем известного итальянского шеф-повара и обещающий гостям высокую авторскую кухню.
- Это всё у вас здесь готовится?
- Все готовится здесь.
- То есть, это не разогретое, ничего?
- Ни в коем случае.
Ценник такой, что за обед здесь легко оставить прожиточный минимум. Заказываем некую вулканическую пасту с креветками, кешью с кокосовым соусом и утиную ножку конфи. Увы, сплошное разочарование...
- Ну, это такая какая-то однородная масса, всё невнятно перемешано, это, конечно, съедобно, но это не стоит тех денег!
- А вот интересно, можно было так быстро зажарить утку?
- Нет, я думаю, это было слишком быстро.
- То есть, тоже, возможно полуфабрикат?
- Ну, утка любит длительное томление.
Характерно, что кроме стойки в центре зала, скорее, имитирующей кухню, других мест приготовления пищи мы в ресторане не нашли.
"В эти рестораны многие на Патриках и не только приходят просто сфотографироваться, девчонки приходят просто познакомиться, ей не нужна еда, ей нужна тарелка, она сидит, делает селфи, знакомится с кем-то, не знакомится с кем-то, то есть это абсолютно другая история, она не про еду", – рассказал Дмитрий Алексеев.
По нашим сведениям, у 8 из 10 ресторанов на Патриарших прудах нет и не может быть собственной кухни. Дело в том, что это всё, как правило, переоборудованные квартиры первых этажей, в принципе не предназначенные для размещения пищевого производства.
Мошенничеством такое надувательство клиентов не назовешь, но уж жульничеством от этой "высокой кухни из подвалов" несет за версту. Ситуацией уже заинтересовалась столичная прокуратура, пообещавшая разобраться с грязной кулинарией на Патриарших. Многие модные рестораны рискуют закрыться навсегда.