Строительство судов ледового класса поможет сделать навигацию по Северному морскому пути (СМП) в ближайшие пять лет круглогодичной, заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в интервью РБК.
"Диапазон работы СМП постоянно растет. В этом году была сверхпоздняя проводка – в январе-феврале. Думаю, на горизонте пяти лет мы будем плавать круглогодично. В этом должны помочь ледокол "Лидер" (судно строят на приморской судоверфи "Звезда" – прим. ред.) и другие новые суда ледового класса", – отметил Чекунков.
СМП станет новым мировым транспортным маршрутом только после отладки контейнерной линии с Дальнего Востока до Мурманска или Санкт-Петербурга.
"Стратегическая логика – нарастить объем перевозок и их эффективность, чтобы затем безубыточно ходить по СМП под российским флагом. Тогда мы создадим реальную замену южному маршруту", – подчеркнул Чекунков.
СМП – главный морской путь в российской Арктике вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море и Берингово море).
СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России и устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Протяженность СМП составляет 5,6 тыс. км (от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения).