Российские банки ответили на письма международных платежных систем Visa и MasterCard, что введение скидок по российским платежным инструментам не запрещено законодательно. Об этом говорится в сообщении Wildberries.
В сообщении сказано, что российские банки опровергли заявления зарубежных платежных систем о нарушении Wildberries их правил, имеются в виду скидки по российским платежным системам, а не какие-либо комиссии.
Ранее онлайн-ретейлер сообщал, что после введения скидок по картам "Мир", SberPay и СБП банковскому сообществу стали приходить письма от зарубежных платежных систем с угрозами штрафных санкций.
После предоставления российским потребителям информации о тарифах, самой популярной на маркетплейсе стала платежная система "Мир". Доли других российских платежных систем также увеличились. Так, объемы платежей по карте "Мир" подскочили на 62%, SberPay воспользовались больше в 5,4 раза, а оплаты через "Систему быстрых платежей" выросли в 2,8 раза. По прогнозу Wildberries, текущей осенью SberPay выйдет на второе место по объемам платежей, после "Мир", а СПБ займет третье место.
В Wildberries заявили, что продолжат работать в интересах покупателей и партнеров, демонстрируя российским потребителям честную и открытую политику в отношении цен на товары и предоставлять возможность экономить на покупках.
Ранее сообщалось, что международная система Visa направила письма банкам-эквайерам, которые работают с маркетплейсом Wildberries о штрафе в $25 тыс, если будут начисляться дополнительные комиссии при покупках по картам Visa. Также Visa просила банки до 31 августа текущего года предоставить результаты расследования служившейся ситуации с возможными дополнительными комиссиями.
После того, как 16 августа Wildberries предоставил скидки при оплате покупок картами "Мир", через СПБ и SberPay и предложил клиентам самим выбирать, какой платежной системой они будут пользоваться, международные системы Visa и MasterCard выступили с критикой в адрес онлайн-магазина.
Глава Mastercard в России Алексей Малиновский сообщил ТАСС, что компания внимательно изучает сложившуюся ситуацию и делает все необходимое для скорейшего урегулирования этого инцидента в интересах держателей карт.