В браузере Chrome тестируются мощные игровые технологии


GLP

В последней бета-версии Chrome появилась поддержка новых технологий, которые должны помочь ускорить работу стриминговых сервисов и игр, запускаемых внутри браузера.

Компания Google включила последнюю бета-версию Chrome поддержку ряда современных технологий, которые помогут заметно ускорить работу требовательных к графике веб-приложений и улучшить игровой опыт в браузере.

В частности, в состав Chrome Beta 94 вошел API WebCodecs для кодеков, которые используются при обработке потокового аудио и видео. Новый API увеличивает производительность, повышает энергоэффективность и сокращает время загрузки, уменьшая объем передаваемых данных.

Кроме того, может быть задействовано аппаратное декодирование для более быстрого вывода потока на экран, пишет The Verge. Преимущества от WebCodecs в первую очередь извлекут стриминговые сервисы, связанные, например, с видеоконференциями и облачным геймингом.

Также в Chrome Beta 94 была внедрена поддержка WebGPU — более экспериментального API, открывающего разработчикам доступ к графическим ресурсам компьютера. Возможность взаимодействовать с оборудованием напрямую (по аналогии работают Apple Metal, Microsoft DirectX 12 и Vulkan) должна существенно повысить эффективность ресурсоемких приложений, запускаемых внутри браузера.

Новые инструменты для разработчиков могут использоваться не только в играх. Летом прошлого года в Google заявляли, что интерес к WebCodecs проявляет популярный сервис видеоконференций Zoom, а WebGPU, помимо игр, также может применяться для отображения 3D-моделей в браузере или ускорения моделей машинного обучения.

Впрочем, пока эти технологии не готовы. Если WebCodecs уже близок к релизу (возможно, его выпустят вместе со стабильной версией Chrome 94), то тестирование WebGPU закончится не раньше начала следующего года.