Трехчасовой разговор с Путиным на любые темы: кульминация ВЭФ


AP Images

В пятницу, 3 сентября, президент России выступил на Восточном экономическом форуме. С ним состоялся долгий разговор, в рамках которого глава государства отвечал на самые актуальные вопросы.

Учитывая состав участников и место проведения, Восточный экономический форум дает возможность говорить не только об экономике. Развитие любой из отраслей зависит от укрепления межрегиональных и международных связей, внешнеполитической обстановки, способности вовремя и эффективно отвечать на возникающие угрозы. Потому звучали Афганистан, коронавирус и его происхождение, Украина, выборы в Госдуму.

Кульминация Восточного экономического форума. На острове Русский президент подводит итоги еще одного года развития всего Дальнего Востока и не только. Пленарное заседание с участием главы государства — это всегда разговор на широкий спектр тем — как внутрироссийских, так и международных.

В форуме участвовали 60 государств. Через большой экран к разговору подключились президенты Казахстана и Монголии. Для всего мира и для Азии в особенности события в Афганистане — самая горячая тема. Спешная эвакуация американской армии оттуда меняет многое в мировой политике.

— Владимир Владимирович, если Америка, как всемирный полицейский, уходит, то кто же будет за порядок отвечать в мире?

— За порядок в мире должна отвечать Организация Объединенных Наций и ее Совет безопасности, в том числе в лице постоянных пяти членов. То, что произошло в Афганистане, это катастрофа. Это не мои слова — это слова самих американских аналитиков.

"Талибан" (запрещена в РФ) сейчас контролирует всю страну. Получит ли его правительство признание в России и в мире, теперь зависит только от самих талибов и народа Афганистана. Владимир Путин отметил, что нужно обратить внимание на заявление руководителей движения и на то, что за ними стоит.

Зашел разговор и о восточном соседе России. В отличие от лидера Китая Си Цзиньпина и премьер-министра Индии Нарендры Моди новый глава правительства Японии своего видеообращения к форуму не прислал. Диалог по Курильским островам явно идет не так, как этого хотят в Токио, а новые поправки в Конституцию России прямо запрещают отчуждение территорий. Вот что отметил глава государства:

— Это не меняет нашего подхода с точки зрения заинтересованности в заключении мирного договора. Мы считаем, что отсутствие такого документа в наших отношениях — это нонсенс. При разговорах о мирном договоре мы должны обеспечить мирное будущее.

С Дальнего Востока тема разговора переместилась на ближайший к России Запад.

— Как вы думаете, будет день, когда сюда, во Владивосток или в Питер, приедет президент Украины?

— Почему нет? Конечно. Я очень на это рассчитываю, потому что считаю, что та ситуация, в которой мы сегодня находимся, является абсолютно ненормальной, неестественной. Рано или поздно мы в полноформатном масштабе восстановим наши отношения с Украиной.

Тема одинаково волнующая все континенты — борьба с пандемией. Разговор зашел о докладе разведки США, где, наконец, признано, что вирус не разрабатывался как оружие в лабораториях Китая.

— Когда начинается политизация, тогда сразу понижается доверие к выводам, которые делают на основе политизированного подхода. Сразу возникает ощущение того, что мы далеко от истины. Надо все эти исследования делать на основе объективных материалов. Очень хорошо, что американские спецслужбы пришли к такому выводу. Надо было бы раньше это сделать. А еще важнее, на мой взгляд, отбросив политизацию вместе бороться за преодоление самой пандемии и ее последствий.

Российские вакцины по-прежнему не признаны именно в западных странах, хотя ими защищают себя уже более 60 государств. Причем Москва никаких условий перед партнерами не ставит.

Свое видеообращение, записанное в маске, во Владивосток прислал и премьер-министр Таиланда. Он пригласил Владимира Путина на саммит АТЭС. Так неожиданно начался разговор о следующих президентских выборах в России.

— Владимир Владимирович, поедете на саммит АТЭС в Таиланд?

— Если он будет в обычном онлайн-формате, поеду, конечно.

— А в Бруней на саммит АТЭС? Это ноябрь 2024 года, Владимир Владимирович. Сами поедете или кого-то вместо себя отправите?

— Посмотрим, до 2024 года дожить нужно. Видите, пандемии нас здесь трясут с разных сторон. Поэтому надо работать, не думать о таких крупных международных событиях, которые должны произойти еще не скоро.

Но еще раньше выборы в Госдуму. В первой пятерке списка партии "Единая Россия" министры обороны и иностранных дел.

— Не жалко вам будет Шойгу с Лавровым в Госдуму отпустить?

— Жалко. Они на своем месте хорошо работают. Коллеги просто обратились ко мне с просьбой, чтобы они возглавили список, демонстрируя, что все, что делает партия "Единая Россия", реально воплощается в жизнь, в том числе и усилиями этих людей.

— Но решение будет приниматься в сентябре, я так понял, после выборов?

— Решения должны приниматься ими, прежде всего.

Владимир Путин также признался, что у него нет мобильного телефона. Даже об истории поговорить удалось. Тверской губернатор недавно рассказал Владимиру Путину об идее построить церковь на месте, где, по одной из версий, проезжая Тверь, опричник Малюта Скуратов убил митрополита Филиппа. В результате президент озвучил еще одну версию, согласно которой убийства вовсе не было.

Разговор с президентом на все темы длился почти три часа. И этот тот случай, когда слова, сказанные на Дальнем Востоке, слышат в любой части света.