На рынке автокаско распространяется ценовой демпинг, который может уничтожить рынок автострахования, заявил гендиректор "Ингосстраха", руководитель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по ESG Андрей Ларкин.
Причины применения демпинга могут быть связаны с "попыткой привлечь новых клиентов", стремлением "дать специальные условия для определенных марок автомобилей" или увеличить в краткосрочной перспективе сборы по таким договорам, отметил Ларкин.
Практика показывает, что физические и юридические лица охотно используют подобные предложения страховщиков, однако "демпинговая тарификация не дает в итоге положительного эффекта такой ценовой атаки". Отложенный эффект применения демпинга разрушит бизнес самих автостраховщиков, считает глава "Ингосстраха".
"Сами компании убивают свой рынок, ведя ценовые войны. При этом разрушения могут быть тотальными для автостраховщиков – вплоть до полного уничтожения", – подчеркнул Ларкин.
Стоимость новых и подержанных автомобилей, а также ремонта и запчастей растет, как и аварийность на дорогах из-за погодных условий. Все это привело к усилению демпинга на рынке "моторного" страхования.
"По мотору история непростая. Много разных факторов. Болевые факторы – это, конечно, и курс (рубля – прим. ред.), и подорожание ремонта, и стоимость запчастей и импортных лаков. Второе, у нас была достаточно тяжелая зима. Если в 2020 г. никто не ездил, в 2021 г. все поехали, причем по снегу. Из-за этого, конечно, в марте, апреле, немного в мае аварийность была достаточно высокая.
Автомобили выросли в цене, причем не только новые, но и с пробегом. То есть возникают некоторые продукты без амортизации. Некоторые компании, конечно, демпингуют, пытаются взять себе долю рынка", – заключил Ларкин.