Система автопилота от Tesla делает водителей менее внимательными. Это доказали исследователи из Массачусетского технологического института. Они проанализировали поездки в общей сложности длиной в 500 тысяч миль – и экспериментально подтвердили – водители настолько доверяют системе, которая может держать машину в полосе, перестраиваться, поворачивать, тормозить и разгоняться, что убирают руки с руля и не смотрят на дорогу.
Более того, даже когда автопилот отключен, некоторые владельцы Tesla ведут себя так же, как если бы он был активирован. Ученые уверяют, что провели исследование не чтобы раскритиковать технологии Tesla, а предостеречь – несмотря на название, это не полноценный автопилот, а система помощи водителю, и полагаться на нее на 100% нельзя.
Интересно, что и без глубокого анализа к тем же выводам пришли разработчики беспилотников из Google, точнее из дочерней компании Waymo. Еще 4 года назад на конференции Web Summit глава WayMo Джон Крафчик показал записи с камер в салоне их робомобилей. Так вот, страхующие инженеры, которым даже платят за то, что бы сохранять бдительность, в какой-то момент перестают следить за дорогой. Некоторые даже спят. Собственно, по мнению Крафчика это повод строить сразу полностью беспилотные машины, пропустив этап ассистентов водителя разной степени автономности. Именно потому, что человек в любом случае будет полагаться на электронику. Даже если в инструкции прописать его ответственность и необходимость контролировать процесс.