Пётр Ерпалов более шести лет управляет "белым стерхом" в северной авиации. Сегодня плановые тестовые работы, после ТО в ангаре работа в воздухе на разных режимах, в арктическом небе нужно быть очень внимательным.
"Есть специально разработанная центрами сертификации программа, по которой самолет должен выдержать определенные испытания: прочностные, аэродинамические. Проще говоря, мы испытываем возможности этого самолёта, на каких минимальных и максимальных скоростях он летает, какие допустимые углы крена, скороподъемность, снижение", – рассказывает Пётр Ерпалов, пилот АНО "Крылья Арктики".
Если с авиационного перевести на автомобильный, самолеты проходят плановый технический осмотр, за испытаниями последует административный этап, чтобы получить СЛГ – сертификат лётной годности. Работа кипит везде и, конечно же, на главной артерии аэродрома, – взлетно-посадочной полосе.
"Грунтовая полоса – это как живой организм. Подсев травы нужен.... сейчас закончатся полёты все, перед зимой мы ее укатаем, чтобы она была ровненькой. Потому что в течение лета все равно, где-то было влажно, Ан-2 садился, появилась небольшая колейность. Мы ее в конце года укатаем, чтобы она была ровненькой", – поясняет Степан Зинченко, директор АНО "Крылья Арктики".
Самолеты необычные, могут садиться и на воду, в том числе сегодня проверяют и эти функции.
Аппараты Л-42М – отечественного производства. Самарские конструкторы создали практичный самолет. Для Ямала, изрезанного реками и озерами, такой вид транспорта удобен, набор высоты от нуля до четырех тысяч, а практичность, не требующая посадки на спецполосе, позволяет добираться до самых труднодоступных уголков округа.