Дизельные двигатели давно перестали ассоциироваться исключительно с коммерческим транспортом. Сегодня легковой автомобиль с этим типом мотора – привычное дело.
Что не удивительно, дизель экономичнее бензинового собрата, как правило, долговечнее и надежнее. Но современные моторы достаточно требовательны к качеству топлива и обслуживанию.
Принципиальная разница между двумя типами двигателей – в способе воспламенения топливно-воздушной смеси. Если в бензиновом для этого нужны свечи зажигания, дающие искру, то в дизеле все решает сильное сжатие. Отсюда и повышенные нагрузки на детали.
"Дизельный двигатель требует большего внимания к смазочным материалам тоже. Соответственно, и топливо, и соответствующая смазка, качественное масло, своевременная замена здорово влияют на его долговечность и работоспособность", – разъясняет старший специалист техцентра Роман Турков.
При эксплуатации в тяжелых условиях, к которым, кстати, относятся и регулярные пробки, рекомендуется почаще заливать масло. При этом ориентироваться следует не столько на пробег в километрах, сколько на количество моточасов. Ведь в пробках масло продолжает вырабатывать ресурс. И, само собой, важно, где и чем вы заправляете свой автомобиль.
"Давление, под которым топливо нагнетается в цилиндр, очень высокое, может достигать 2000 бар и больше. Соответственно, такая топливная аппаратура очень чувствительна к микроскопическим загрязнениям", – продолжает Роман Турков.
Даже при нормальном сгорании дизельного топлива неизбежно образуются отложения или, проще говоря, сажа. Постепенно она может накапливаться, а некачественное горючее с большим количеством примесей только ускоряет процесс. Больше всего страдают форсунки: забивается распылитель, нарушается дозировка и режим подачи топлива. Как следствие, потеря мощности, увеличение расхода, неравномерная работа и внезапные поломки. Проблемы можно предотвратить, заправляя автомобиль, например, дизельным топливом BP Ultimate с технологией Active. В его составе есть молекулы, которые удаляют отложения с деталей двигателя, формируя защитный слой. При регулярном использовании топливо помогает мотору работать с максимальной отдачей, что приводит к увеличению пробега автомобиля.
И последнее: дизтопливо в силу своих особенностей сезонно. Летние сорта уже при минус 5 кристаллизуются и с трудом прокачиваются по системе. А значит, в одно морозное утро есть риск просто не завестись. Конечно, можно спрашивать на каждой заправке, какое топливо продается, и верить на слово.
Но, чтобы голова не болела, лучше заправляться в проверенных местах. Здесь строго следят за сезонностью, и вы можете быть уверены, что в первые заморозки у вас в баке не окажется летний дизель.