Виктор Цой и Егор Летов бороздят Мировой океан: кто назвал сухогрузы именами рок-легенд

instagram.com/alexey.maklakov1978
instagram.com/alexey.maklakov1978
Морская навигационная карта с координатами, в центре которой зеленым отмечено ближайшее судно. Название хоть и написано латиницей, но понятно – без перевода. Всем хорошо знакомые имя и фамилия. Егор Летов.

Снимок от капитана дальнего плавания Алексея Маклакова, который он сделал в Балтийском море, в территориальных водах Дании. Россиянин был немало удивлен, увидев на чужбине сухогруз имени культового соотечественника. Сначала даже подумал, что назвали в честь полного тезки лидера "Гражданской обороны". Однако, сверившись с данными – убедился, речь всё-таки идет о том самом Летове. И встреченный корабль, если цитировать известную песню, действительно идет по плану.

Ну и вот – интересная деталь. Сухогруз зарегистрирован в судоходном реестре Либерии. Соответственно ходит под флагом африканской страны. И тут – как не вспомнить, что в России в своё время активно велась кампания по присвоению имени рок-музыканта Омскому аэропорту.

Тогда же в знак поддержки этой идеи появилась вот такая картина. Ледокол "Егор Летов". Так что, получается, кто-то частично воплотил эту художественную фантазию в жизнь. А кто именно?

Под флагом африканской Либерии, бороздит моря и океаны не только сухогруз "Егор Летов", но балкер класса Ultramax "Виктор Цой". Оба сухогруза построены в Южной Корее и принадлежат группе известной лизинговой компании.

Группа "Солар" получила их летом 2021 года. Сухогрузы переданы в финансовый лизинг сроком на семь лет. Согласно условиям контракта, вопросы, связанные с наименованием судов, находятся в компетенции "Солара".

А там пояснили: назвать корабли так решили, чтобы выразить почтение этим двум величайшим рок-музыкантам.

"Мы посчитали необходимым увековечить имена наших героев и кумиров, нашей молодости на бортах наших кораблей. Они, безусловно, вошли в историю и оставили там огромный след. И на наших судах российский экипаж, и безусловно, я думаю, они будут приветствовать людей, которые будут улыбаться и кивать головой, понимая, что это вот – какая память все-таки", – пояснил Всеволод Антонов, представитель pr-отдела судоходной компании оператора.

И хоть в компании утверждают, что получили от родственников музыкантов устное одобрение, на то, чтобы сухогрузы носили имена легендарных музыкантов, представители, например, семьи Летова не очень-то в восторге от самой идеи. Не дай бог, корабль затонет, а все говорить будут: вон, мол, посмотрите, Летов утонул.

"Никто к нам по этому поводу не обращался. Это легко проверить по тому, что я единственный представитель по этим вопросам. Никто не обращался, хотя полагаю, следовало бы, просто даже из вежливости. На мой взгляд, так должны поступать приличные, благородные люди", – считает Сергей Попков, представитель наследников Егора Летова.

Сейчас "Виктор Цой" находится в Средиземном море, "Егор Летов" — в голландском порту Флиссиген. Но даже там, многие понимают, чьими именами названы сухогрузы.

Цой и Летов на самом деле – гиганты не только русского рока, но и грузового флота. Сухогрузы используются для перевозки таких навалочных грузов, как уголь, зерно, железная руда, удобрения и цемент. Оба судна дедвейтом 74 тысячи тонн каждое. Общая длина одного балкера, составляет 225 метров, а ширина — почти 32 с половиной метра. Количество грузовых трюмов в каждом — аж семь. Стандартный экипаж переименованных гигантов состоит из 20 моряков. Судно соответствует всем современным требованиям. Все оборудование качественное, впечатляют внутренний и внешний дизайн судна, условия труда и отдыха экипажа, наличие сауны, бассейна, и даже спортзала.

"Другое дело, как мне кажется, это неравнозначные две фигуры. Все-таки Виктор Цой более значимая фигура для русской рок-музыки, нежели Егор Летов. Жалко, что эти сухогрузы с именами рок-музыкантов бороздят не наши моря. Все-таки они приписаны к портам Либерии, и я так понимаю, что увидеть их можно далеко от родных просторов. Вот что печально. Но я очень надеюсь, что именами Виктора Цоя, или Бориса Гребенщикова будут названы проспекты, улицы, а может даже и города", – отметил Владимир Полупанов, музыкальный критик.

Ну, как говорится – начало положено. Кстати, в компании-операторе сухогрузов не исключают возможности, что и другие суда вскоре могут быть названы в честь наших легендарных современников.