Российский сервис "Кинопоиск" рекламирует фильм "Позывной "Бандерас" об украинском спецназовце, который должен предотвратить серию диверсий. Даже без просмотра фильма понятно, что речь идет о пропагандистской агитке современного украинского кинематографа. Почему это предлагают смотреть российским пользователям?
Непревзойденная актерская игра, великолепная режиссерская работа, захватывающий сюжет и гениальные диалоги не имеют никакого отношения к данному фильму. "Бандерас" – украинский спецназовец, прибывший в Донбасс ликвидировать злодея-москаля, подрывника по кличке "Ходок". Апофеоз незалежного патриотизма, отображенный в 113 минутах киноплёнки, не пришелся по вкусу даже местному зрителю, невзирая на изобилие штампов о "враждебной русне" и бюджете в 40 миллионов гривен. Картина полностью провалилась в прокате и спустя неделю с момента премьеры была снята с показа. Отчего же второсортный боевик спустя три года так навязчиво стали предлагать теперь уже российскому зрителю.
Участник боевых действий на Донбассе блогер Владлен Татарский так оценивает фильм: "Понятно, что местные солдаты, местные люди, которые защищают Донбасс – это сплошные уголовники и преступники, которые непонятно чем занимаются. И благородные рыцари с украинской стороны, которые пытаются навести порядок".
Реклама русофобского фильма со стороны российских медиаплатформ выглядит, как минимум, странно, если не сказать кощунственно. Видимо, осознав это, большинство отечественных онлайн-кинотеатров информацию о фильм удалили. И только "Кинопоиск" не видит в пиаре "Бандераса" никакой проблемы.
Заместитель главного редактора "Кинопоиск" Милослав Чемоданов оправдывается: "Я не знаю, у кого это вызвало резонанс. Пусть люди разбираются с этим, у кого что вызвало. Мне это неинтересно". А поинтересоваться стоило бы не столько даже вопросами цензуры, сколько этики и здравого смысла.
"Если бы люди были настоящими патриотами и уважали бы страну, в которой они в первую очередь зарабатывают деньги, а не на которой нужно зарабатывать деньги, то, конечно же, людям предлагали фильмы, которые были бы также интересны, но не наносили бы такой серьезный удар авторитету, репутации нашего народа, нашего государства, нашей армии", – уверен первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по обороне Александр Шерин.
Как оказалось, для многих представителей медиа русские люди Донбасса не совсем наши. Так, в пятом эпизоде русского сериала "Контакт" внезапно затрагивается тема миграции с юго-востока Украины. Главный герой уличает двух беженцев в краже со взломом, причем крадут они у женщины собиравшей для них гуманитарную помощь. Пойманные с поличным начинают кричать, что имели на это право, так как Россия им обязана: ведь они защищали русский мир.
Журналист Юлия Витязева отмечает: "Я не понимаю, кто там отвечает за наполнение контента. Есть ли там хоть какая-то минимальная цензура, и вообще есть ли у этих людей хотя бы элементарная совесть? Потому что уже восьмой год мы наблюдаем, к сожалению, за тем, что происходит на Донбассе, и мне кажется, что уже даже самый аполитичный человек должен понимать. Ну и плюс внутренний цензор – что такое хорошо и что-то такое плохо".
Но, видимо, внутренний цензор гораздо лучше работает у самого зрителя, осудившего не только ненавистническую демонстрацию беженцев в российском сериале, но и подарившего фильму "Позывной "Бандерас" позорный рейтинг, едва превышающий пять баллов из десяти.