Тема:

Коронавирус 15 часов назад

Прививка от смерти: вакцина пробивается, но эти люди не умирают

Резко выросла заболеваемость ковидом в Москве – было зарегистрировано 5 тысяч 404 заболевших. Умирают непривитые. Так почему же мы до сих пор отказываемся от вакцинации?

Коронавирус в России лютовал на этой неделе в России еще более безжалостно, чем на прошлой. На прошлой неделе наши потери убитыми ковидом впервые перевалили за шесть тысяч человек. На истекшей Россия обновляла рекорды суточной смертности. Мы впервые скакнули за 9 сотен погибших – 929 человек – и надежно закрепились на этой высоте – более 900 смертей от ковида в день. Вчерашний рекорд – 968 умерших в сутки.

Резко выросла заболеваемость ковидом в Москве – было зарегистрировано 5 тысяч 404 заболевших. Ранее – на 2 тысячи меньше. К выходным в столице выявили больше 6 тысяч больных.

5 октября министр здравоохранения Михаил Мурашко доложил президенту Путину, что тяжелое течение болезни среди вакцинированных – менее 0,03%. Это означает, что если отбросить мельчайшие дроби, все умершие за неделю, а их более 6000, простились с жизнью, не сделав себе прививку. И все они же – более 6000 – выжили бы, если бы прививку себе сделали. Шесть тысяч человек – это три полка! Образно говоря, наши потери сейчас – три полка в неделю. Неужели приемлемо?!

В России до сих пор привиты от ковида значительно меньше половины населения. И вакцинация идет черепашьими темпами. Официальная позиция государства – против поголовной обязательной вакцинации. В этом – доверие обществу и надежда на рациональное поведение в интересах самосохранения. Государство не желает заставлять, рассчитывая на то, что общество окажется достаточно зрелым и в нем сработают механизмы, которые и должны сработать в условиях большой беды, когда образовательное сообщество, духовенство разных конфессий, профсоюзы, пресса и активисты социальных сетей, ветеранские организации, творческие союзы и домовые комитеты, садовые товарищества, бизнес и трудовые коллективы – все вместе поставят себе задачу сообща привить страну и сохранить таким образом тех, кому суждено без вакцины безвременно проститься с жизнью.

Медиагруппа "Россия сегодня", где привитых и переболевших суммарно 84%, запустила общественную акцию "Сохрани друга!". Смысл в том, чтобы в идеале каждый привитый взял за руку непривитого друга и личным примером убедил вакцинироваться. Сохрани друга!

Без вакцинации мы, что называется, хвост из эпидемии не вынем никогда. Это нужно понимать. Мы потеряем еще очень много жизней, и еще больше вроде бы и уцелевших эта коварная и безжалостная болезнь оставит калеками с разрушенными внутренними органами: легкими, сердцем, сосудами и даже мозгом. Они могут потерять трудоспособность, а оплачивать их пенсии и лечение будут те, кто привился и тем самым сохранил себя. Ну. ведь так же? Справедливо? Нет. Какая уж тут справедливость?

Министр здравоохранения Михаил Мурашко также докладывал президенту России, что на лечение заболевших ковидом из бюджета выделено дополнительно 110 миллиардов рублей. Огромные деньги. Если бы у общества был популяционный иммунитет, то эти деньги можно было бы потратить на школы и дороги, на решение экологических проблем и улучшение той же системы здравоохранения. Сейчас дополнительные 110 миллиардов рублей выделяются на оплату лечения заболевших, которых могло и не быть, если бы страна привилась. Чего ждем? Вакцина бесплатна, эффективна и безопасна. Доказано миллионы раз. Сохрани друга!

Он часами лежит на животе. Короткая жизнь между вдохом и выдохом.

"Лечим подростков мы так же, как взрослых, потому что если смотреть детские рекомендации, можно просто не справиться с таким течением инфекции", – говорит Сергей Хорошев, заведующий педиатрическим отделением №2 ОДКБ Свердловской области.

Детское отделение областной больницы стало семейным. Их больше не развозят по разным госпиталям. Из благоустроенной квартиры они временно переезжают в малогабаритную палату.

Температура не сбивалась. Ребенок почти не ел. Участковый врач ставила ОРВИ. Только через две недели, когда свалилась вся семья, диагноз уточнили: это ковид.

Ковид маскируется под простуду, из боли в горле вырастая в пневмонию. Вирус детей не жалеет. Еще тяжелее болеют беременные.

"Когда женщина заболевает и погибает от ковида, это катастрофа для всех – и для врачей, которые занимались лечением, и для семьи, потому что никто же не ожидал, они же молодые", – сказал Олег Бутунов, заместитель главного врача по акушерско-гинекологической службе ГКБ 40 Екатеринбурга.

Роддом 40-й больницы Екатеринбурга перевели в ковид. В стенах, где рождалась новая жизнь, теперь будут спасать от смерти. Ситуация в городе тяжелая.

Слухи, домыслы, мифы, опутанные паутиной лжи, они лишают людей надежды вырваться из этой одуряющей бессмыслицы. Отказ от вакцины – это добровольное согласие на реанимацию.

Зловещая тень смертельной угрозы пробегает по лицам больных. На мониторах тревожными всплесками пульсирует жизнь. С аппарата искусственной вентиляции сняли 19-летнюю девушку – это победа. В четвертую волну пандемии на ИВЛ выживает один из 10.

Поселок Лосиный – это уже не город, но еще не деревня. Из центра Екатеринбурга – час езды. В местном Дворце культуры – выездная вакцинация. За ширмой скучает процедурная сестра. Терапевт за шахматным столом осматривает мигрантов – их автобусом привезли. Больше на прививку никто на пришел.

О нахлынувшей четвертой волне коронавируса, дистанции и масках, прививках и антипрививочниках – в Доме культуры "Советский" проходит сход. Научно- популярная лекция главы городского округа оказалась не столько популярна среди населения – это все-таки не концерт с песнями и плясками. Два десятка жителей – уже, кстати, привитых – вот и вся его аудитория.

У местных жителей тоже накипело: в поселке остался один врач, второй уже полгода на больничном. Это побочный эффект от ковида и от упрямого отказа вакцинироваться. В городской поликлинике Березовского – а это уже город – на приеме один терапевт. К узким специалистам еще труднее попасть – все лечат ковид.

"У меня есть шальные идеи. Если ты принял решение не прививаться, попал в больницу, оплачиваешь полным рублем все те средства, которые государство на тебя тратит. Потому что оно сделало все необходимое, чтобы защитить тебя. Ты сам отказался от защиты", – считает Евгений Писцов, глава Березовского городского округа.

Заболеть от укола вакцины нельзя – в ней нет вирусных частиц, способных к размножению. Ученые убеждены: ни один зарегистрированный препарат угрозы не представляет.

"Да, вакцина пробивается, но эти то люди не умирают. Тяжелых больных крайне мало, в основном продолжают болеть и умирать упертые ковид-идиоты, которые не прививались. Но мы все равно вынуждены их спасать", – говорит Александр Семенов, руководитель Екатеринбургского научно-исследовательского института вирусных инфекций ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор".

В Свердловской области началась обязательная вакцинация для педагогов, чиновников, работников сферы услуг. В кафе и рестораны, ночные клубы и фитнес-центры пускать будут только вакцинированных. Владелец сети спортивных клубов такому повороту совсем не рад. Это может убить его бизнес. Они локдаун едва пережили.

Но бизнес жив, а вирус продолжает убивать людей. Предприниматель готов убедить сотрудников пройти обязательную вакцинацию. Сегодня две трети уже с прививками. К первому декабря будет каждый.

К пятнице прививочная кампания развивается с утроенной силой: шесть с половиной тысяч уколов в сутки. Неделю назад – только две тысячи. Возражения больше не принимаются.

"Вызывает грустную улыбку, когда выясняется, что для определенной части наших людей не пойти в ресторан или ночной клуб может быть мотивацией для вакцинирования. То есть погибнуть от ковида – это мы переживем, а вот в ночной клуб не сходить – это серьезно, пойду я лучше вакцинируюсь", – вздыхает Павел Креков, заместитель губернатора Свердловской области.

Это называется прикатка. Каждый аппарат ИВЛ должен продышаться в течение ста часов, прежде чем его отправят в больницу. Но время испытаний сократили – так долго больные ждать не могут.

С мая 2020-го в этом цехе так спокойно не было. Уральский приборостроительный работал с учащенным пульсом, чтобы обеспечить больницы России искусственными легкими. Разогнались до скорости сто двадцать аппаратов за двенадцать часов, за месяц – три тысячи. Когда в реанимациях задышали, на заводе выдохнули. Сегодня спокойно работают в прок.

Но вот парадокс: рабочие, которые собирают эти аппараты и помогают их настраивать в ковидных стационарах, тоже не спешат вакцинироваться. Только каждый третий сделал прививку от ковида.

Эпидпрогноз осени 2021-го осложняет перекрестная встреча респираторных инфекций. В связке с ковидом они наносят двойной удар. Заболеваемость гриппом ОРВИ выросло вдвое.

"Те, кто переболели ковидом, у вас все легкие в рубцах и шрамах. Если туда еще сядет грипп, он добьет. Очень тяжело болеют гриппом, – отметил Александр Семенов

Он убивает взрослых, поражает детей. Оказавшись в реанимации, уже поздно о чем-то жалеть. Искаженные болью лица, неподвижный взгляд… Того, что им хотелось бы увидеть, здесь нет – свободы.