Кувалдой и кулаками выселяют семьи из общежития на Аминьевском шоссе. Комнаты здесь много лет назад получали работники столичных предприятий. Сейчас у помещения новый собственник, который нашёл для здания иное применение.
Разгромленные этажи общежития, словно место преступления, огорожены лентами. Сейчас затишье. После первого визита нашей съемочной группы здесь уже побывали представители Управы, Префектуры и следователи.
"Даже посетил нас непосредственно собственник. Мы первый раз за три месяца увидели Фролова!" – говорит Оксана Куприева.
Впрочем, представители собственника, как выяснилось, появились лишь для того, чтобы замаскировать многочисленные следы взлома.
- После похода бойцов с кувалдами у нас остались вот такие двери!
Спокойная жизнь в двух корпусах общежития на Аминьевском шоссе закончилась с появлением здесь бригады незнакомцев. Больше двух десятков крепких мужчин начали методично запугивать и выселять людей.
- Ты здесь стоишь вот, втихаря меня снимаешь!
- Они пришли, вот этим домкратом выбивали у нас на этаже коробки дверные, двери!
Почти каждый день отключают электричество и воду, давно не работают лифты. Жители выяснили – все дело в том, что их комнаты собственник решил переоборудовать в современные студии и продать.
"Все говорят – скажи, что мы ощущаем себя бомжами. Если честно сказать – мы не ощущаем себя бомжами. Мы самые настоящие бомжи!" – говорит Зоя Обрезкова.
Жилье было построено для московских каменщиков, монтажников и штукатуров в 1970-е. В 1990-е его приватизировали и передали строительной компании Моспромстрой. Правда, эту приватизацию тогда же в 90-х сразу же назвали скандальной и оспорили.
"В 97-м году был судебный иск о признании приватизации имущества этого предприятия незаконным. 0315 Так вот, в 90-е годы у правительства Москвы была возможность защитить права в судебном порядке. Однако, по неизвестным причинам, этот иск был отозван и производство прекращено", – говорит юрист Константин Крохин.
После того, как шум улегся, здания, что называется, "пошли по рукам". За короткое время сменились сразу несколько собственников. Последним владельцем стала компания "Пионер Финанс". Именно после этого и началось силовое выселение.
"Я проработала в Моспромстрое 33 года крановщицей башенного крана. Построила почти что пол-Москвы", – возмущается Земфира Назарова.
Представители компании "Пионер Финанс" и слышать ничего не хотят о былых заслугах обитателей рабочего общежития. Во все свободные комнаты они заселили тех самых крепких мужчин. Правда, перед камерой они ведут себя скромно.
- А кто вас поселил?
- Администрация.
- А какая фирма? Администрация чего? Здесь же уже это общежитие частное ведь?
- Можно я закроюсь?
А вот тот же самый гражданин в своем привычном амплуа. Ранним утром вместе с напарником колотит в двери и требует предъявить документы.
- Ты кто такой вообще? Документы есть?
- Меня зовут Михаил.
- Ребят, ну не ломайте ничего здесь!
"Кто приходит со второй смены, с ночи, идут мыться и – страшно. Потому что человек 20 вот этих мужиков, непонятно каких", – боится новых соседей Наталья Садкова.
Официальные представители компании "Пионер Финанс" комментариев не дают. Новый администратор просто сбегает из своего кабинета.
Большинство людей заселялись сюда полвека назад решением Мосгорисполкома по договору социального найма. Все это время они исправно оплачивали услуги ЖКХ. Теперь их могут перевести в другое общежитие уже по договору коммерческого найма. Получается, что здание продали вместе с живыми людьми.
"Конечно, должны соблюдаться права граждан. Чтобы не было никаких произвольных административных выдворений. То есть не должно быть самоуправства. В этом случае выселение должно происходить в судебном порядке", – уверен юрист Константин Крохин.
Однако пока все попытки убедить нового собственника решать вопросы в правовом поле окончились ничем.
"В Префектуре "Пионер Финанс" предупреждали, как и в Управе, о полном приостановлении ремонтных работ", – говорит Анастасия Камбулова.
Сейчас сотни людей с замиранием сердца ждут результатов начавшейся прокурорской проверки. Резонансный случай взяли на контроль в Следственном комитете.