Тема:

Коронавирус 3 дня назад

Киселёв прошелся по Шукшиной, Джигурде и Волочковой

Президент России привился и лично призывает россиян поберечь себя: "Еще раз призываю всех наших граждан активно прививаться. Речь идет о вашей защите, о вашей безопасности, о жизни, о здоровье ваших родных. А у нас надежная, эффективная вакцина".

Россия вновь ставила рекорд суточной смертности от коронавируса – 1075 человек. Также мы ставим и рекорды по заболеваемости. Таких цифр – под 40 тысяч заболевших в день – у нас не было за все предыдущие волны эпидемии. Динамика заражения столь стремительна, а скорость развития заболевания столь высока, что президент соглашается с предложением правительства объявить нерабочую неделю с 30 октября по 7 ноября по всей стране. Но губернаторы получили полномочия своей властью расширить экстренный отпуск, начав его раньше и продлить по региональной необходимости позже. Это плохо для экономики, но человеческие жизни дороже. Приоритеты социального государства – сохранение жизни и здоровья своих граждан.

Странное дело, но получается, что наша модель социального государства в России в условиях пандемии в какой-то момент расхолодила своих граждан. Еще полтора года назад президент Путин поставил государству задачу бороться за жизнь каждого человека в каждом регионе. Несметные ресурсы были брошены на строительство и оборудование больниц, на переобучение медиков, на средства индивидуальной защиты, создание лекарств и, наконец, лучшей в мире вакцины – "Спутник V" Института Гамалеи. Общество при этом в большинстве своем сочло, что за него все сделают. Обороняться не обязательно. Пусть Путин и его социальное государство борются за жизнь каждого человека в каждом регионе. А мы – сами. Нам – не обязательно. Нам не обязательно носить маски, отказываться от рукопожатий и прививаться.

Но так не пойдет. Социальное государство, оно на то и социальное, что опирается на сознательное общество. И если государство, никого не заставляя, все же предлагает каждому гражданину сделать элементарное, чтобы проверенным способом защитить себя, то гражданский долг – откликнуться. В нашем случае откликнуться означает привиться. Отказ от прививки иначе как социопатическим поведением назвать нельзя. Ведь это против общества и против социального государства.

Нерабочие дни – вынужденная и заведомо краткосрочная мера, введенная из-за высокой смертности именно непривитых. Напомню, что, по статистике Минздрава, оглашенной министром Мурашко, тяжело болеют среди привитых лишь менее трех сотых процента. Смерть привитого – в статистике исчезающе малая величина. Умирают именно непривитые. Именно на непривитых работают все отделения реанимации наших больниц. Именно на непривитых идет львиная доля выделенных на лечение от ковид государственных ресурсов. Непривитые не готовы брать на себя хоть какую-то ответственность, но по факту локдаун и неизбежное сокращение возможностей государства оставаться социальным – ответственность непривитых. Быть сегодня непривитым – значит, противопоставлять себя обществу. В условиях эпидемии, как минимум, просто неприлично.

В Индии привит миллиардный гражданин страны. Гигантское многонациональное государство, смешение религий и самобытных культур. Более половины Индии уже привито двумя компонентами. В России – менее трети. Позорно.

Позорно и то, что показатель вакцинации в России даже значительно ниже, чем в среднем в мире. Чем мы это объясняем? Что мы такие "умные"? Но все было бы хорошо, если бы мы не ставили рекорды по смертности от ковида. А между тем есть государства на планете, где привитых – более 75%. Это, например, такие разные страны, как Япония и Канада, Куба и Италия, Камбоджа и Финляндия, Португалия и Бруней, Норвегия и Уругвай. Причем интересно, что ни у одной из этих стран нет своей вакцины. Системы здравоохранения там очень разные, но результат в разы лучше, чем в России. Уругвайцы и брунейцы, кубинцы и финны, французы и южные корейцы решили защитить себя, а россияне, для которых прививка бесплатна и без очереди, пренебрегли, предпочитая умирать.

И это притом что сам президент России привился и лично призывает россиян поберечь себя: "Еще раз призываю всех наших граждан активно прививаться. Речь идет о вашей защите, о вашей безопасности, о жизни, о здоровье ваших родных. А у нас надежная, эффективная вакцина".

О необходимости прививок как средства остановить эпидемию и ее смертельную жатву говорят министры и мэры городов, ученые и врачи. Мы слышим это каждый день из телепердач, по радио и в Сети. Об этом же говорят пациенты ковидных палат – те, кто без прививки болеют тяжело. Они словно прозрели. В то время как те, кто пока еще не попал в больницу, то ли по некоей моде, то ли по глупости и лени, то ли, путая все на свете, в знак какого-то протеста не прививаются и другим не советуют. Таких целые пласты общества. Среди политических движений, например, и даже среди медиков, которые сами толком не удосужились профессионально в теме разобраться, но, пользуясь авторитетом белого халата, попросту сбивают людей с толку, многих отправляя на смерть. Сбитые с толку в итоге остаются без защиты. Кто-то по невежеству решает защитить себя экзотическими способами.

Недавно мы узнали о 42-летней москвичке Анастасии, которая намеренно заразила себя и свою семью ковидом, и умерла. Привела двух детей к подруге, что болела в легкой форме, рассчитывая, что тогда и заразиться получится именно легкой формой. В итоге мама в гробу, одна дочь еле вылезла из реанимации, другая дочь и вдовец переболели. Вот к чему приводят невежество и дурные советы случайных людей в Интернете.

Актриса Мария Шукшина делает на протесте против прививок себе общественное имя, хотя в предмете глупа, как пробка. Собирает вокруг себя таких же. Туда же – противница прививки балерина Анастасия Волочкова, которая невежественно считает, что вакцина от коронавируса провоцирует в организме онкологию и СПИД. Ничего не понимает и даже не пытается разобраться актер Никита Джигурда, назвавший вакцинацию "лохотроном". Забытая звезда из 90-х певица Наталья Ветлицкая тоже зря смущает людей. Наотрез отказывался прививаться певец Александр Серов. В итоге попал в реанимацию с поражением легких 75%. Еле вытянули. Сможет ли петь, не очень ясно.

А сколько людей пополнили кладбища, купив себе фальшивые сертификаты о вакцинации? Уже потом, словно на исповеди, отправляясь в реанимации, на ИВЛ, они признаются, что их сведения о прививках – фальшивые. Но вирус ведь не обманешь.

Против него нужно выстраивать реальную оборону. Огромная ответственность – на обществе: от садовых товариществ до фан-клубов спортивных команд, от религиозных конфессий до волонтерских организаций. И огромная ответственность на государстве.

Поскольку функция любого государства, в том числе и, скажем мягко, организаторская, то Россия как социальное государство, чтобы им оставаться, обязана всячески стимулировать своих граждан беречь себя и близких. Если по-простому, то жизнь непривитых в России должна стать менее комфортной. Для этого есть разные механизмы – от QR-кодов в общественных местах и в общественном транспорте, как во Франции, до общественного порицания. И ответственная часть общества воспримет это с пониманием. А принуждение? Без принуждения.