На этой неделе неожиданную развязку получила любовно-криминальная драма из Подмосковья. Речь о суде над бывшим главой Раменского района, которого обвиняли в убийстве любовницы – местной активистки Евгении Исаенковой. На причастность чиновника к преступлению указывало все – и найденная ДНК, и расшифровка его сообщений, и даже проваленный полиграф, – но присяжные сочли его невиновным.
Бывший глава Раменского района Подмосковья Андрей Кулаков довольный выходит из здания суда. Только что присяжные признали его невиновным в убийстве. Рядом – заботливая мама, протягивает 46-летнему сынуле шоколадку. Она знает: за два года, проведенных под арестом, ее мальчик соскучился по сладкому.
- Первым делом – домой!
Андрея Кулакова, известного как Раменский Отелло, задержали в конце мая 2019 года. Его обвинили в убийстве Евгении Исаенковой. Она была заместителем председателя районной общественной палаты, а еще – любовницей Кулакова. Об этой связи знали все, хотя общественная активистка Исаенкова была несвободна, да и чиновник Кулаков женат.
Евгения Исаенкова проживала в этом доме вместе со своим мужем Александром Исаенковым. По некоторым данным, в последние годы их брак был скорее формальностью. Однако именно супруг забил тревогу, когда его жена не вернулась домой, и обратился в полицию. Сейчас этот мужчина находится на самоизоляции, а заметив журналистов, даже задернул шторы.
Через закрытый забор можно увидеть две иномарки. Раньше здесь находилось еще одно авто – белый "Мерседес" Евгении Исаенковой. Именно на нем она уехала из дома в ночь своего убийства с первого на второе мая. С собой взяла лишь телефон дочери, сказав ей на прощание, что едет на встречу с другом. Говорят, именно так она называла Кулакова.
Тело Евгении Исаенковой нашли в иномарке, брошенной у железной дороги. По заключению экспертов, в салоне "Мерседеса" убийца избил женщину, перетащил на заднее сиденье и задушил. Отсюда автомобиль увезли прямиком на охраняемую полицейскую стоянку. Но странным образом в какой-то момент почти все следы преступления из машины все равно исчезли.
Подозреваемого задержали лишь через месяц – достаточно времени, чтобы уничтожить любые улики. Любопытно, что за день до этого Кулаков неожиданно покинул пост главы района и собирался лететь в Белоруссию. Чиновник заявил, что не встречался с Исаенковой в ночь убийства, но полиграф показал, что это ложь. На теле жертвы эксперты нашли ДНК Кулакова.
Казалось, гособвинители должны были без труда доказать его вину, но на процессе вдруг все пошло не так. Логика прокуратуры разбилась о красноречие защиты и эмоциональность самого Андрея Кулакова. Он смотрел в глаза присяжным, делал мхатовские паузы, часами рассуждал о невиновности: якобы в ночь убийства он находился дома и у него есть алиби. Неизвестно, какие именно доводы стали решающими для присяжных, но в минувшую среду бывший глава Раменского района вышел на свободу.
"Большое спасибо всем. Два с половиной года дались мне очень тяжело. Я чувствую поддержку людей. Спасибо", – заявил Андрей Кулаков.
- Что вы будете дальше делать?
- А вот этого я пока даже и не знаю.
Любопытно, что за неделю до этого решения адвокаты Кулакова достали главный козырь – тайную переписку Исаенковой с некими мужчинами в секретных телеграм-чатах. Сообщения из этих диалогов удалялась, а сами собеседники имели странные прозвища: "Шиш", "Мышуня", "Потолок", "Белый лист", "Черепаша" и "Кариб".
Складывалось впечатление, что привлекательная женщина вела не то что двойную – тройную жизнь. Вот СМС, присланное Исаенковой за неделю до убийства: кто-то явно беспокоился о ней.
- Тебе там помощь не нужна? Слухи ходят, тебя ищут.
Еще через пару дней на телефон пришли новые предупреждения.
- Тебе лучше скрыться. Меня сложно по-настоящему разозлить. Но у тебя, кажется, получается.
Возникает вопрос – почему защита за два с половиной года никому не показывала эту переписку? И почему телефон Исаенковой удалось разблокировать исключительно перед решением присяжных? Эксперты отмечают: в этом деле много странностей.
Отсюда до места убийства женщины по железной дороге меньше километра. Именно в этом доме Исаенкова и Кулаков снимали квартиру, в которой они регулярно проводили время наедине. Здесь очень тихо и темно, и, судя по всему, соседи совсем не интересуются друг другом.
Обычно влюбленная пара поднималась сюда на лифте, затем шла по коридору и поворачивала направо, где и находилась их квартира. По версии следствия, уже после убийства Исаенковой злоумышленник прошел по этому же маршруту, затем проник в квартиру, где уничтожил практически все отпечатки пальцев и следы ДНК.
В деле есть важная деталь: Кулаков после убийства целый месяц находился на свободе. Будучи главой района, он имел огромное влияние, частично сохранил его даже за решеткой. Не случайно судебный процесс пришлось переносить из Раменского суда в соседний Подольск.
Илья Паймушкин, друг Евгении Исаенковой, уверен, что преступление не было спонтанным. Кто-то тщательно спланировал убийство, а затем пытался уничтожить все следы.
"Есть какие-то закономерности совершенно логичные. Например, то, что тело обнаружили не сразу, что в машине фактически не было улик. Все было сделано так, чтобы ее дольше не нашли и не обнаружили тело. Это первое. Второе: конечно, смущает сам факт обнародования смерти. Например, я и многие мои коллеги узнали только после похорон, когда в соцсетях кто-то об этом начал писать", – говорит Илья.
Пока не известно, кто совершил все эти манипуляции, но, судя по всему, Кулакову это оказалось на руку. После оправдательного вердикта он вернулся домой и, говорят, бурно отпраздновал свое освобождение. Сейчас бывший глава района отказывается встречаться с журналистами.
15 ноября суд огласит приговор и наверняка согласится с решением присяжных. Гособвинение уже заявило, что будет обжаловать этот вердикт. Впереди у следователей большая работа. Им предстоит выяснить, кто угрожал заместителю председателя Общественной палаты, в каких делах она могла быть замешана и, наконец, кто убил Евгению Исаенкову.