Тема:

Ан-12 разбился под Иркутском 3 года назад

На борту разбившегося Ан-12 были два россиянина

irkdtp

irkdtp
ВКонтакте

irkdtp
На борту разбившегося под Иркутском самолета авиакомпании "Гродно" было семь человек. Среди них двое россиян, двое граждан Украины и трое белорусов. При падении Ан-12 загорелся. Возбуждено уголовное дело. Для идентификации погибших потребуется проведение ДНК-экспертиз.

Упавшему под Иркутском грузовому самолету Ан-12 с бортовым номером EW-518TI было 53 года. На его борту было семеро человек, среди них двое россиян и два гражданина Украины. Еще трое погибших были гражданами Белоруссии.

Опубликован список погибших. Это 63-летний командир экипажа россиянин Александр Егоров, бортмеханик Юрий Кропотилив, 50-летний второй пилот, гражданин Украины Олег Щучка, а также 60-летний гражданин Украины Александр Чуприненко. Андрей Сергеев, Дмитрий Гармоненко и 26-летний Максим Карпов были белорусскими гражданами.

Установлено, что перед вылетом из Якутска самолет был в нормальном техническом состоянии. Самолет упал в семи километрах от аэродрома у населенного пункта Пивовариха. После падения используемый для завоза товаров на Чукотку самолет загорелся. Огонь охватил порядка 300 квадратных метров. На месте крушения воздушного грузовика работает сотня спасателей МЧС.

Разбившийся Ан-12 собран в 1968 году на Ташкентском механическом заводе. Он эксплуатировался сначала в ВВС СССР, а затем России. С 1993 по 2003 год самолет стоял на хранении.

О машине, максимальная грузоподъемность которой составляет 21 тонну, известно, что до 2014 года он эксплуатировался Air Armenia, а затем таджикской Asia Airways. Один год самолет находился на хранении в Хартуме, а с 2019 года эксплуатировался белорусской авиакомпанией "Гродно". В авиапарке "Гродно" 11 Ан-2, по одному Ан-30 и Ан-32, а еще три Ан-12 для грузовых авиаперевозок.

Упавший самолет выполнял рейс Анадырь – Якутск – Иркутск. При заходе разбившегося Ан-12 на посадку отмечались экстремальные погодные условия ниже полетного максимума для самолета подобного класса. В это время над Иркутском шел сильный мокрый снег, который ограничивал видимость. С первого захода самолет приземлиться в Иркутске не смог, поэтому экипаж запросил заход на вторую попытку. После этого Ан-12 пропал с экранов радаров.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело после авиакрушения под Иркутском по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса России о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта.