В Объединенных Арабских Эмиратах открылся один из крупнейших международных авиакосмических салонов Dubai Airshow. Россия привезла туда рекордное число военных и гражданских новинок.
Набор высоты, снижение, углы под 45 градусов на скорости до 300 километров в час. Летную программу пилоты МС обсуждают за штурвалом самолета. Это его первый демонстрационный вылет на международном уровне. С российскими двигателями ПД-14 локализация самолета стала еще больше, а до конца года и вовсе достигнет почти 100%, когда установят российское композитное монокрыло.
"Наш самолет имеет самый широкий фюзеляж в классе однопроходных – 4,6 метра. Больше Airbus и Boeing. Установили внутри бизнес-класс, эконом и тест-системы", – рассказывает ведущий инженер корпорации "Иркут" Татьяна Лесных.
Преимущества перед одноклассниками очевидные: увеличенный размер фюзеляжа позволяет не только разместиться с комфортом всем пассажирам, но и даже свободно разойтись в проходе с тележкой. А еще в салоне больше света – иллюминаторы тоже увеличены.
"Мы отмечаем со стороны организаторов и участников большой интерес. Еще до начала выставки было назначено большое количество встреч, показов. Самолет – одна из изюминок салона. Мы считаем, что нам есть что показать", – говорит генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Изысканные эмираты, пожалуй, лучшая площадка для люксовых моделей. В этом году ОАК и "Вертолеты России" представляют целую линейку бизнес-класса, созданную в коллаборации с Aurus. Вот, например, вертолет "Ансат", а рядом Super Jet.
"Разработка и изготовление интерьера произведены в России, сборка – в России, и мы сертифицируем как российский самолет. Мы уже получили оценку высокую и надеемся, что в рамках салона получим интерес покупателей и надеемся на продажи", – заявила директор филиала региональные самолеты корпорации "Иркут" Олег Гуляев.
Комфортабельный самолет для работы и отдыха. Машины такого типа будут изготавливать под заказ индивидуально. Но и в техническом плане бизнес-джет получил преимущества. Увеличенная дальность. Дополнительная топливная система позволит летать на 7200 километров. В первый же день на статической выставке российской делегации от гостей отбоя нет.
Новые, перспективные и опытные образцы. На авиасалоне в Дубае выставляют лучшие разработки. Например, тренажер для пилотов. Его сегодня лично протестировал глава Минпромторга. Взлет и посадка прошли мягко.
Абсолютная премьера в военном блоке, разумеется, – новейший истребитель пятого поколения Су-75 или "Шах и мат". Преимущества перед одноклассниками: дальность, скорость и грузоподъемность. Впервые этот прототип представили в этом году на МАКС. Сегодня его увидел весь мир. Презентации 75-го в эмиратах ждали. Это громкое возвращение России на рынок самолетов такого типа.
"По характеристикам своим мы примерно такие же, как F-35, а по цене – значительно дешевле. Я думаю, что интерес к этой технике будет большой", – считает главный исполнительный директор "Ростеха" Сергей Чемезов.
"Это самолет, который заявлен с хорошими характеристиками, конкурентными. Согласно данным, которые мы сегодня знаем, он не хуже одноклассников и будет даже превосходить конкурентов", – рассказал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев.
Российские конструкторы осваивают новое направление, впервые представив на международном уровне многофункциональный беспилотник "Орион".
"За качество мы уверены, потому что к нему высочайшие требования, как для истребителя. Главный заказчик – Минобороны. А по цене у нас есть определенное преимущество по сравнению с нашими коллегами", – говорит генеральный директор компании "Кронштадт" Сергей Богатиков.
В этом году Россия привезла, пожалуй, самую большую выставочную программу за все время участия еще с 90-х.
"Мы гонимся не за количеством, а за качеством. У нас представлено 6 вертолетов первый раз за рубежом. Ка-226 модернизированный. С 2013 года не выставлялись боевые. Впервые за рубежом Ми-28. Можно сказать, что это его зарубежная премьера", – заявил главный исполнительный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский.
Мероприятие мирового уровня, несмотря на пандемию, проходит в полномасштабном формате. На тысячах квадратных метров сотни самолетов и вертолетов. Позволяет ситуация. В эмиратах показатели коллективного иммунитета одни из самых высоких в мире. Вакцинированы почти 100% населения. Но масочный режим – условие обязательное. Иначе крупный штраф – 3 тысячи дирхам. Это примерно 60 тысяч рублей. Хоть страна и богатая, но людей без масок на улицах нет.