Корпорация Facebook (запрещена в РФ), переименовавшись этой осенью в Meta (запрещена в РФ), обозначила основной курс своего развития — разработка устройств и ПО для погружения пользователей в альтернативную реальность, "метавселенную", где они могли бы взаимодействовать друг с другом и с виртуальными предметами при помощи трехмерных аватаров. Сделать это взаимодействие более реалистичным должна технология симуляции тактильных ощущений, представленная во вторник компанией Марка Цукерберга.
Ее делает возможной специальная перчатка, разработка которой велась Facebook целых семь лет. Устройство оснащается полутора десятками надуваемых пластиковых полостей, расположенными под ладонью, внутренней поверхностью пальцев и их кончиками. Когда пользователь "касается" виртуального объекта, полости надуваются, имитируя тактильные ощущения.
Кроме того, пишет The Verge, перчатка работает как VR-контроллер — камеры могут отслеживать не только перемещения в пространстве кисти руки, но и движения отдельных пальцев. Внутренние датчики регистрируют, насколько сильно сжимаются пальцы пользователя.
Инженерные находки Meta при этом сложно назвать оригинальными — аналогичные принципы закладывают в свои контроллеры для виртуальной реальности и ряд стартапов. Один из них, расположенный в Сиэтле HaptX, даже обвинил компанию Марка Цукерберга в краже идеи. HaptX ведет свои разработки почти 10 лет — с 2012-го — и использует в перчатке для виртуального осязания микрофлюидную технологию. В компании говорят, что неоднократно общались с инженерами и менеджерами Facebook, демонстрируя им свои разработки.
Глава компании Джейк Рубин заявил изданию GeekWire, что перчатки Meta "кажутся по существу идентичными запатентованной технологии HaptX". В своей публикации о прототипе перчаток Meta упоминает в числе своих достижений и "первый в мире скоростной микрофлюидный процессор". Компания Цукерберга отказалась комментировать обвинения HaptX.