В Центральном и Южном округах Москвы поменялась схема наземного общественного транспорта. По-новому стали ходить автобусы и электробусы почти двухсот маршрутов. Изменения затронули и нумерацию. Все это сделано для того, чтобы пассажир тратил меньше времени на поездку и лучше ориентировался в маршрутной системе.
Пассажиры внимательно всматриваются в карты – изучают схемы новых маршрутов. В эти выходные система наземного транспорта в двух округах столицы – Южном и Центральном – сильно поменялась. Почти 200 маршрутов стали ходить по-новому. Дублирующие друг друга направления убрали, а там, где транспорта не хватало, появились новые маршруты.
"Основная задача – повысить качество сервиса, который, в первую очередь, заключается в сокращении интервалов. Снизить время ожидания на остановке и общее время в пути. Мы усиливаем выпуск автобусов на тех маршрутах, где наибольший поток, где требуется наиболее интенсивное движение автобусов", – объясняет Николай Асаул, руководитель ГУП "Мосгортранс".
Новую систему под названием "Магистраль" начали вводить еще в 2016 году. Сейчас сеть обновляют. Теперь в Москве работает три вида автобусов: магистральные везут пассажиров в центр с окраин (у них минимальный интервал), районные связывают соседние районы, социальные (здесь интервал больше) доставят до самых значимых для горожан объектов – школ, поликлиник, центров "Мои документы".
Проводился анализ потока пассажиров на каждом маршруте, исходя из этого интервал увеличивали или уменьшали. Новые маршруты прокладывали уже с учетом станций метро Большой кольцевой линии.
"Почти в два раза увеличится количество людей, который будут проживать в шаговой доступности до магистральных маршрутов, на которых ходят автобусы с минимальным интервалом с высокой скоростью", – рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Главный вопрос, который чаще всего звучал от пассажиров, зачем менять номера маршрутов. Дело в том, что на протяжении десятилетий номера автобусам и трамваям давались хаотично, а, исходя из международного опыта, номер маршрута должен нести полезную информацию. Теперь по номеру можно понять район, где ходит автобус, и интервал движения. То есть если номер автобуса меньше 100, то ждать придется не дольше 5 минут.
Кроме этого, город поделен на 9 секторов. Первая цифра маршрута это и есть номер сектора, где ходит автобус. Если к системе привыкнуть, впоследствии будет легче разбираться с маршрутами, оказавшись в чужом районе.
Если вы хотите понять, как изменился привычный вам маршрут, нужно зайти на единый транспортный портал и нажать "Магистраль – новая сеть маршрутов". Здесь можно ввести старый номер и узнать, как он теперь называется, и изменилась ли его схема движения.
Первое время на крупных транспортно-пересадочных узлах будут работать волонтеры, которые расскажут, какой маршрут лучше выбрать.
- Еще теряются люди. Помогаем построить маршрут и сесть на нужный автобус.
- Объяснили, но я пока не разобрался.
- Мы удивились что маршруты меняются, но надеемся, что это будет лучше.
Предполагается, что благодаря новой транспортной системе пассажиры наземного транспорта будут тратить на дорогу на 30 процентов меньше времени, чем раньше.