Тема:

Новинки автопрома 4 часа назад

Прототип российского внедорожника: брутально и необычно

Прототип нового российского внедорожника "Стрела" может пойти в производство уже в течение трех ближайших лет.

"Выглядит брутально!" – это первое, что говорят люди, когда видят прототип нового российского внедорожника. Следующая фраза: "Он на "Хаммер" похож!" В этом есть доля правды, по своим размерам "Стрела" (такое название дали авторы проекта) не уступает знаменитому автомобилю. Однако дизайнеры черпали вдохновение в облике другой машины – армейского "Урала", а детали позаимствовали… от "ГАЗели".

"Видите, Шура, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка…", – говаривал Остап Бендер.

Правда, его формула на этот раз не пригодилась. Чтобы из коммерческого грузовичка получить внедорожник, пришлось полностью переделать раму.

"Это была рама с кабиной, с однорядной, вообще не похожа на то, что мы имеем сейчас. А дальше мы увеличили кабину в размерах, делали ее под определенный кузов", – рассказал ведущий специалист по прототипированию конструкторского бюро молодежи МГТУ имени Баумана Андрей Токарский.

Все для того, чтобы можно было разместить еще один ряд сидений и багажник. Крышу, двери, переднюю часть, капот и крылья изготовили с нуля. В результате разглядеть в огромном внедорожнике основу от микроавтобуса можно только по некоторым деталям салона.

То, что передняя часть кабины взята от "ГАЗели", это заметно. Посредине могло бы легко уместиться еще одно пассажирское кресло. В общем, простора хоть отбавляй.

За рулем благодаря гидроусилителю и мощному трехлитровому дизелю не чувствуешь себя водителем автобуса. Посадка, как в обычном внедорожнике, разве что габариты поначалу вынуждают лишний раз осматриваться, чтобы не зацепить какое-нибудь дерево. Зато здесь легко разместятся еще три дополнительных кресла, и вместимость увеличится до восьми-девяти человек. Кроме того, инженеры на основе созданной платформы хотят создать несколько типов автомобилей.

Профессор кафедры поршневых двигателей МГТУ имени Баумана Дмитрий Онищенко: "Мы предполагаем, что у нас будет два варианта колесной базы, которая обеспечит пять типов разных автомобилей – длиннобазный полноразмерный джип, короткобазный полноразмерный джип, короткий пикап с однорядной кабиной, длиннобазный пикап с однорядной и двухрядной кабиной".

У сегодняшнего прототипа внедорожника можно снять заднюю часть крыши, на ее месте образуется грузовая платформа. Инженеры уже ведут переговоры с потенциальными инвесторами проекта. При удачном стечение обстоятельств пройти сертификацию и запустить производство получится в течение трех ближайших лет.