Тема:

"Северный поток" 17 часов назад

Александр Рар о росте напряженности в отношениях США-ФРГ из-за "Северного потока-2"

Следствием блокировки в Сенате США проекта оборонного бюджета страны на 2022 год, который в том числе предусматривает новые санкции против РФ, может стать рост напряженности в отношениях США и Германии из "Северного потока-2". Такую возможность в эфире программы "60 минут" не исключил немецкий политолог Александр Рар.

Известный немецкий политолог Александр Рар считает, что блокировка в Сенате США проекта оборонного бюджета страны на 2022 год, который в том числе предусматривает новые санкции против РФ, может привести к росту напряженности в отношениях США и Германии из "Северного потока-2".

"Ведь что происходит? Американский Конгресс своим большинством говорит (Джозефу) Байдену: ты больше не будешь получать денег на военный бюджет, если не закроешь "Северный поток-2", – сказал Рар в эфире программы "60 минут" на телеканале "Россия 1".

По словам политолога, если президент США пойдет навстречу конгрессменам и тем самым введет санкции против немецких компаний, которые участвуют в проекте "Северный поток-2", это будет означать объявление торговой войны главному союзнику Соединенных Штатов в Европе.

Вместе с тем Рар не исключает, что американские конгрессмены преследуют цель "дисциплинировать" Германию и ее будущее правительство. "Очень сложная ситуация для Германии, для Байдена. Не знаю, как будут выходить", – сказал он.

Комментируя ситуацию вокруг Украины, политолог назвал ее "новым кубинским кризисом". "Я боюсь, что сейчас (страны НАТО) будут передвигать (военную) инфраструктуру на Украину. Россия должна будет ответить, как ответил Джон Кеннеди (президент США) 60 лет тому назад, в 1962 году, сказав, что мы этого не позволим, это "красная линия". Мы разбомбим все эти ракеты в пух и прах", – сказал Рар.

Он полагает, что Байден со своей стороны готов договариваться с Россией, но этого не хотят страны, которые провоцируют напряженность, в частности, Великобритания и Польша.

"Ситуация очень запутанная, страшнее чем Карибский (кубинский) кризис 1962 года, и я не знаю, как мы из этого выйдем. Очень тревожные предрождественские времена", – заключил политолог.