Сегодня далеко не все автовладельцы интересуются устройством даже своего автомобиля. Мол, за техническое обслуживание путь отвечают специалисты, а нам же достаточно знать куда заливать топливо.
Но мало знать куда, еще желательно понимать – какое. И вроде бы это четко прописано в любой инструкции и даже указано на лючке бензобака. Тем не менее, и здесь есть место заблуждениям. Например, некоторые задумываются об экономии и решают лить 92-й бензин вместо предписанного производителем 95-го, ведь машина все равно едет. Встречается и обратный ход мыслей: 98-й или сотый дороже, а значит лучше, и может 15-летнюю малолитражку превратить почти в спорткар.
На самом деле если вы сильно отклоняетесь от рекомендованных значений, то лишь вредите двигателю, а не улучшаете его характеристики, ведь октановое число говорит не о качестве бензина, а о его стойкости к детонации – взрывообразному процессу, возникающему в цилиндре при сильном давлении. Если экономить и лить в современный форсированный движок с высокой степенью сжатия АИ-92, то ранний взрыв топливно-воздушной смеси будет постепенно разрушать поршни и шатуны, да и ехать машина будет ощутимо хуже.
"Если вы владелец автомобиля с малолитражным бензиновым турбодвигателем, мы рекомендуем, конечно же, использовать 98-й бензин", – сказал руководитель сети автосервисов Данекс Марзавинс.
Впрочем, и в серьезном повышении октанового числа тоже нет ничего хорошего, если мотор на это не рассчитан. "Если вы повышаете октановое число, то топливо загорается намного позже, и оно может не прогорать полностью, то есть остатки топлива выходят в выхлопную трубу, что приводит к поломке катализатора или самого двигателя", – отметил руководитель автосервиса Михаил Тен.
В общем, каждый мотор конструктивно рассчитан на конкретный бензин, а значение имеет не октановое число, а качество самого топлива. Плохое горючее может со временем пошатнуть "здоровье" даже самого неприхотливого агрегата, не говоря уже о современных двигателях с непосредственным впрыском. Для них качество бензина критически важно в силу конструктивной склонности к образованию отложений на впускных клапанах и форсунках.
Лучшая защита – это профилактика. Например, с помощью топлива с моющими компонентами, как у Pulsar от компании "Роснефть". Оно постепенно удаляет отложения на внутренних деталях двигателя, а при постоянном применении образуется защитная пленка, которая не дает новым отложениям "осесть" на элементах топливной системы.
Сегодня следить за своим здоровьем и правильно питаться считается хорошим тоном. Точно так же в здоровом питании нуждается и наш двигатель. Именно в этом залог его долголетия.