Применение ударных беспилотников "Байрактар" в Донбассе было разовой мерой, Киев Минские соглашения не нарушает. Такое, мягко говоря, противоречивое заявление прозвучало в Верховной раде от министра обороны Украины Алексея Резникова. Говорил он и уже привычные для украинской власти слова о мифическом российском вторжении. Как на все это отреагировали на Украине и за ее пределами?
В Раде вновь говорят об угрозе вторжения. На трибуне глава Минобороны Алексей Резников – уже анонсирует нападение России на Украину.
- Наша разведка анализирует все сценарии и отмечает, что вероятность эскалации со стороны РФ существует. Наиболее вероятным временем достижения готовности к эскалации будет конец января. Отмечаю, что эскалация является вероятным сценарием, но не обязательным.
О российском вторжении на Украине на полном серьезе говорят не первый месяц, обещая полномасштабную войну со дня на день. Но при этом послушать министра обороны в Раду из более чем 400 депутатов пришли менее трети – и те во время доклада предпочли общаться друг с другом.
Такую реакцию на потенциальную угрозу западные партнеры Киева вряд ли оценят: они давно раскручивают тему глобального конфликта, подогревая ситуацию в прессе. Мол, все что удерживает российскую армию – это осенняя распутица: ждут январских холодов.
"Бездорожье юго-востока Украины к тому времени будет полностью сковано морозом, что позволит российским танкам продвинуться внутрь страны", – пишет британский The Economist.
Вполне вероятно, что кто-то пытается повысить ставки перед предстоящей встречей – пусть и в видеоформате – между президентами России и США, учитывая то, что Украина фактически находится под внешним управлением.
"Мы должны понимать, что сейчас мы видим скорее серию политических провокаций, – говорит директор ИМЭМО РАН Федор Войтоловский. – И украинская ситуация, и действия Киева – в данном случае просто элемент политического, политико-психологического, информационного давления на Россию, часть попыток по дискредитации российской позиции – не только на украинском направлении, но и по вопросам безопасности в Европе".
Тем временем Киев сам активно стягивает на юго-восток технику и перебрасывает военных. Данные российского МИДа о том, что у линии разграничения уже стоят почти 125 тысяч украинских солдат, Запад отчего-то игнорирует.
Вероятнее всего, мифическое вторжение России выгодно Украине – под это можно получить еще больше денег. А заодно и скрыть внутренние проблемы, которых в стране накопилось немало. И проще пугать людей Россией, чем латать дыры в экономике и социалке.
"Всех тех, кто говорит об угрозе, о вторжении, о завоевании и многое другое – мне кажется, оценки должны давать врачи-психиатры всем тем, кто находится во власти, и тем, кто поддерживают дискуссию на определенном очень живом и красочном уровне", – говорит глава политсовета и председатель стратегического совета украинской политической партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Виктор Медведчук.
Именно внутренние проблемы Украины мешают ей и по мнению бывшего советника в Конгрессе США Ариэля Коэна. Такое мнение он выразил в авторской колонке издания Newsweek.
"Коррупция и некомпетентность внутри страны не дают Украине освободиться от зависимости от России. Киеву необходимо преодолеть модель саботажа, которая была наиболее заметна в 2014 году, когда украинская армия добровольно отказалась от Крыма и своего собственного Черноморского флота", – пишет эксперт.
По его словам, Киеву следует искоренить коррупцию и отказаться от привычки вредить самому себе. Так, на фоне энергетического кризиса правительство занимается настоящим саботажем вместо того, чтобы диверсифицировать поставки сырья.
В разгар вызванной пандемией рецессии Владимир Зеленский приостановил выплаты крупнейшему украинскому инвестору в области возобновляемых источников энергии. А на минувшей неделе – и вовсе заявил, что владелец этой компании, бизнесмен Ринат Ахметов, может быть причастен к готовящемуся госперевороту.
Сам госпереворот, как известно, не состоялся. И теперь, судя по всему, киевская власть еще активнее будет разыгрывать карту гипотетического вторжения России.