Ничего не можем: пилоты чудом посадили обледеневший самолет


GLP

Самолет авиакомпании S7 совершавший рейс из Магадана в Новосибирск, едва не разбился спустя 10 минут после взлета. Авиалайнер после набора высоты стремительно начал её терять: он "провалился" в воздухе с высоты 4 тысяч метров до 1300. В эти минуты самолёт то терял, то набирал скорость.

Этот полёт едва не стал катастрофой. Проблемы у рейса Магадан – Новосибирск возникли практически сразу после взлёта. Отказали все приборы, началась болтанка и провалы по высоте. На борту находилось более двухсот человек.

Самолет авиакомпании S7 совершавший рейс из Магадана в Новосибирск, едва не разбился спустя 10 минут после взлета. Авиалайнер после набора высоты стремительно начал её терять: он "провалился" в воздухе с высоты 4 тысяч метров до 1300. В эти минуты самолёт то терял, то набирал скорость.

"Самолет очень странно начал набирать высоту, он просаживался намного сильнее, чем обычно. Когда была первая просадка, произошел резкий скачок, то есть самолет накренился вверх и потом полетел вниз, потом пилоты, видимо, дали по газам, и мы полетели вверх ракетой. Меня впечатало в сиденье, руки-ноги немели, и я чувствовал, что выключаюсь", – вспоминает Владимир, пассажир рейса.

Пилот лайнера сразу же вышел на связь с диспетчером и сообщил, что экипаж не может стабилизировать самолет. Из этих переговоров становится ясно: самолет был фактически неуправляем.

- Мы не можем справиться, стабилизировать, пока ничего не можем, сильнейшее обледенение, повторный заход. Что делать?

- Сибирь, стабилизировали самолет? Управление под вашим контролем?

Пилоты, судя по треку с сайта Flightradar, пытались вернуться обратно в Магадан. Но из-за плохой погоды они не смогли приземлиться. Они то теряли управление, то вновь устанавливали контроль над лайнером. Сесть в Якутске самолету так же не удалось из-за метеоусловий в аэропорту прибытия.

"Самолет периодически проваливался: достаточно глубоко. Не такое ощущение было, как обычно при турбулентности, немного пошатывает и все, то есть он то проваливался, то сильно болтало нас из стороны в сторону. Создавалось впечатление, что, конечно, что-то происходит, но нам ничего не говорили. Благодарность экипажу за то, что выдержали это испытание. И стоит отметить, что у пассажиров никакой истерики не было, ничего не проявлялось", – рассказывает пассажир Андрей Никитин.

Экипаж несколько раз сообщал на землю, что на различных высотах происходило обледенение корпуса самолета, что осложняло возможность его управления. С третьей попытки самолет успешно приземлился в иркутском аэропорту. По одной из версий, перед вылетом из Магадана судно могли обработать некачественной противообледенительной жидкостью.

"В настоящее время Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, в ходе которой будет дана оценка организации предполетного досмотра воздушного судна, качеству его наземного обслуживания в аэропорту Магадан", – говорит старший помощник Дальневосточного транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Валентина Глазова.

На борту лайнера, следовавшего из Магадана в Новосибирск, было 202 пассажира и 7 членов экипажа. Как сообщают в авиакомпании, никто из них не пострадал. После инцидента с рейсом Магадан-Новосибирск S7 5220, полет которого едва не обернулся авиакатастрофой, компания не собирается менять график рейсов в Магадан или применять санкции к аэропорту до окончания расследования.