К 1 марта в России работали 5168 лицензированных пунктов ТО. Эти пункты обязаны к 1 марта 2022 г. вновь пройти аккредитацию, однако заявку подали лишь 415 пунктов (8% от общего количества).
Остальные 92% решили уйти с рынка или ждут закона о ТО, который Госдума должна принять до конца года.
Между тем Союз операторов техосмотра (СОТ) разработал ряд предложений, которые позволят пунктам продолжить работу даже при добровольном ТО, пишет издание "Автоновости дня". Одно из предложений предполагает расширение перечня условий, при которых физлица обязаны проходить ТО.
Законопроект о добровольном ТО предусматривает, что ТО необходимо проходить при постановке автомобиля на учет, если авто старше четырех лет, при смене собственника и внесении изменений в конструкцию авто.
СОТ предлагает добавить еще два условия для обязательного прохождения ТО: попадание автомобиля в ДТП и получение водителем штрафа по ч. 1. ст. 12.5 КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена".
Кроме того, операторы ТО предлагают отказаться от госрегулирования цен на ТО.