Доступность и продажи автомобилей в России резко падают


Global Look Press

Менее 20% российских семей могут купить новую машину за 700 тыс. руб. Остальные уже купили или отложили покупку до лучших времен. При этом на российском авторынке наметился спад.

Продажи новых автомобилей в России падают, в июле-ноябре в стране продали 568 тыс. новых авто против 710 тыс. в июле-ноябре 2020 г.

Между тем доступность автомобилей заметно снижается, поскольку цены резко выросли.

Лишь 18% семей могут позволить себе автомобиль средней стоимостью 700 тыс. руб., при этом в 2020 г. таких семей насчитывали 28%, а средняя стоимость авто составляла 550 тыс. руб.

Доля семей, которым доступен средний автомобиль стоимостью 1,8 млн руб., составила в 2021 г. 5,5% против 12% в прошлом году.

Лидером рейтинга по доступности авто (59,4% населения) стал в этом году Ямало-Ненецкий автономный округ, где отмечены самые высокие зарплаты в России.

В список регионов-лидеров попали также Чукотский автономный округ (52,4%), Магаданская область (43,8%) и Сахалинская область (42,4%).

В список регионов-лидеров по доступности средних по стоимости и премиальных автомобилей попали Москва (4,3% населения) и Чукотка (4,3%).

В 26 регионах менее 10% семей могут приобрести в кредит новый недорогой автомобиль.

В этих условиях жители небогатых регионов вынуждены отложить покупку автомобиля, отмечает РИА Новости.

Кроме того, небогатые автовладельцы начнут экономить на расходах и отказываться от необязательных страховок, постараются самостоятельно обслуживать автомобиль и ограничивать дальность и частоту поездок, чтобы экономить на бензине.