Минпромторг ожидает, что дефицит новых автомобилей в России закончится в I квартале 2022 г. "По крайней мере, по основным моделям дефицит пройдет. И ситуация стабилизируется", – отметил источник ТАСС в Минпромторге.
Стоимость автомобилей зависит от стоимости металлопроката, чипов и логистики. "Логистика стремительно дорожает. В связи с пандемией коронавируса количество заказов и движение товаров увеличилось. Стоимость логистики растет. Мы увидим, насколько выросла доля в цене авто по итогам I квартала 2022 г.", – отметил источник.
Между тем автомобили с высокой степенью локализации производства в России могут подешеветь.
"Чем выше локализовано производство, тем ниже доля логистики. Самая недорогая логистика у "АвтоВАЗа", все производится здесь. Самая высокая – у калининградского "Автотора".
В декабре стоимость логистики распределена по объему продаж. Но в январе продажи уравняются со спросом, и покупатель начнет торговаться, а стоимость логистики станет конкурентным преимуществом", – заключил источник.