В США новая проблема. Массовые ограбления грузовых поездов. Причем прямо на ходу. Будто вернулись времена Дикого Запада.
С Union Pacific – первой железной дороги через континент – начинался расцвет американского Запада. Тогда его называли Диким. Сейчас он стал напоминать третий мир.
До Голливуда – минут пятнадцать на машине. Но кажется, что сел в машину времени и оказался сразу то ли в лихом прошлом, то ли в мрачном будущем, в оживших декорациях вестерна и мире постапокалипсиса. "Это похоже на сцену из фильма-катастрофы, тысячи посылок раскиданы по железнодорожным путям", – говорят комментаторы.
Те, кто распотрошил коробки, почти не сторонятся съемочной группы. И появление полицейского не очень-то заставляет их трепетать перед законом.
Когда стражей порядка рядом нет, лутинг – так называют в Америке массовые грабежи – ведут в промышленных масштабах. В Чикаго толпа афроамериканцев на ходу грабит товарный состав. Молодые и немолодые люди, женщины, девушки, даже дети. Вытаскивают все подряд. От автопокрышек и электроники, до обуви, одежды и бытовой химии. В сутки в Америке взламывают по 90 контейнеров.
"Я работаю в Union Pacific уже16 лет. – говорит Лупе Вальдес, директор по связям с общественностью Union Pacific. – И я впервые наблюдаю настолько тяжелую ситуацию".
За минувший год число ограблений поездов в США выросло на фантастические 356 процентов.
"Грабежи поездов в Лос-Анжелесе происходят уже несколько месяцев, совокупный ущерб за последний год составляет 5 миллионов долларов. Люди не получают жизненно необходимые вещи: ковид-тесты, лекарства, маски", – сообщают СМИ. Грабителям такое не интересно. Не продашь.
В Union Pacific и охрану нанимали, и даже дроны задействовали. Кого-то даже иногда ловят. Арестованный не нервничает: особых поводов нет. Максимум – ночь на нарах, и снова на свободе, если не доказано, что сумма украденного превышает 1000 долларов.
"После ареста грабители отпускаются на свободу в течении 24 часов. Ура, – иронизирует журналист Бен Шапиро. – То есть спустя всего сутки после ареста эти люди возвращаются к ограблению поездов. И они не какие то криминальные гении вроде Джесси Джеймса: обычные бездомные прыгают на медленно идущие составы, вскрывают вагоны при помощи болторезов и просто грабят поезда. Быть бездомным – это вопрос человеческих свобод. Похоже, что как обычно, политика демократов проваливается по всем фронтам".
Пропавшую посылку никто не вернет. Журналисты, сфотографировавшие пустую коробку, сами пошли по адресу, куда ее должны были доставить. "Я думала, что я получу посылку от своей дочки, но она так и не пришла, – рассказала потерпевшая съемочной группе. – Нам сказали, что она утеряна, и мы смирились с этим".
Найти виновного полиция и не пыталась. Шериф, которому показали кадры того, как орудует профессионал, сделал большие глаза. "Ого, это что-то новенькое для меня, – признался он. – Ничего себе, мы кого-нибудь направим разбираться с этим".
Выехать пришлось. Из-за мусора на путях произошло крушение. Уже есть первые жертвы. Пара латиноамериканцев, воровавших пиво из товарных поездов, уходя от погони, врезалась на свое минивэне в складские ворота. "Внутри машины были обнаружены улики, которые свидетельствуют об ограблении, – рассказал Дэниел Ромеро, представитель полицейского департамента города Фонтана. – За последние несколько месяцев в этом районе уже неоднократно происходили подобные преступления". Все случилось в Канаде, в провинции Онтарио, на границе со штатом Нью-Йорк.
В крупнейшем городе США в районе Куинс проживал и абсолютный рекордсмен по числу ограблений – некий Исаак Родригес. Родригес орудовал в аптеках у всех на виду. Забирал все подряд – от детских смесей до лосьонов для тела. Арестовывали его 57 раз, столько же отпускали, а за решетку отправили из-за его же собственной оплошности. Родригес забыл, что судья запретил ему появляться на улице, где он в итоге повторно совершил кражу.
Еще больше интересных материалов – на медиаплатформе "Смотрим".