Гендиректор агентства "Минск-Новости" Андрей Кривошеев в эфире программы "Полный контакт" на радио "Вести ФМ" и платформе "Смотрим" ответил на вопросы, готовится ли Минск на фоне недружественной риторики ряда стран к войне и что сейчас происходит у границы Белоруссии.
По его словам, "ни к какой войне в Минске не готовятся". Политолог рассказал, что в Минске сейчас готовятся к двум масштабным учениям. Первые – это учения сил МВД и Внутренних войск Белоруссии, которые начнутся уже на этой неделе.
Они, пояснил Кривошеев, "связаны с подготовкой возможных массовых беспорядков и активности преступных элементов".
Вторые – это учения с Россией. "Российские военные уже начали прибывать в Белоруссию. Вот это как раз вызывает истерику. Но, я думаю, не столько у господина Байдена, сколько у наших соседей", – пояснил белорусский политобозреватель.
Кривошеев полагает, что они используют эту истерику для того, чтобы снова и снова нагнетать ситуацию, прежде всего, в своем обществе, запугивают его.
"В Белоруссии к этим учениям относятся весьма позитивно. Это фактор нашей безопасности", – говорит политолог.
Тем более что, добавляет он, Украина накануне провела свои учения в непосредственной близости от белорусских границ, подтягивала туда в том числе и силы спецопераций.
Кроме того, по словам Кривошеева, появлялась информация, что Украина со своей стороны границы готовит вертолетные площадки "подскока" для военных. А еще они строят новую стену в виде колючей проволоки.
"Это их право таким образом "усиливать" свою границу. С другой стороны, это, скорее всего, показательные выступления, нацеленные внутрь украинского общества, чтобы оттягивать внимание от собственных проблем", – считает белорусский политолог.
Он также рассказывает о появившейся накануне информации, что "на фоне лихорадочной подготовки к российско-белорусским учениям Польша начала подтягивать ближе к границе бронетанковые войска".
Андрей Кривошеев отмечает, что в Минске это воспринимают "как очередной недружественный шаг, истерику". Политолог считает, что это еще и попытка сгладить шоковое повышение цен и разгоняющуюся инфляцию, которую во многом Польша сама же устроила, отказавшись идти на нормальные, прагматичные переговоры с Белоруссией и Россией, в том числе по газу.