крупнейший в мире онлайн-ретейлер Amazon попробует торговать модной одеждой в офлайне. Магазин оснастят встроенной рекомендательной системой, как в любом интернет-сервисе. И вообще то, что построил Amazon, больше похоже на огромный физический интерфейс онлайн-магазина.
Пользоваться им без приложения на смартфоне не получится. Идея в том, что там можно посмотреть реальные вещи, потом (уже через приложение) выбрать цвет и размер, и нужный предмет одежды отправится со склада в примерочную.
Войти в нее можно, опять же, исключительно с помощью смартфона. Поскольку речь о зарегистрированных пользователях, о которых Amazon знает почти всё, нейросети могут подсказать, что бы еще можно было примерить или, например, какие аксессуары могут понравиться. Всё как в онлайне, только с возможностью посмотреть всё вживую. Собственно, и набор доступных брендов, как заявлено, основан на анализе реакций миллионов покупателей сервиса Amazon.com.
Впрочем, есть версия, что этот магазин может быть очередной попыткой расширить список партнеров Amazon в сторону премиальных марок, которые до сих пор если и продавали через сеть, предпочитали собственные площадки. Финансовый директор Louis Vuitton, например, ещё 5 лет назад заявил инвесторам, что союз с Amazon невозможен.
По мнению экспертов, дело в том, что производители предметов роскоши боятся обесценить бренды, поставив сумку за несколько тысяч долларов на одну виртуальную полку с копеечными товарами сомнительного качества. И вот тут отдельный физический магазин с дизайнерской одеждой и нейросетевыми удобствами может стать аргументом в переговорах Amazon с модными домами.