Президент России Владимир Путин перешел на итальянский, когда хотел понять, слышат ли его в Риме. Отстраивать связь пришлось не раз.
- Звука нет, нужно нажать кнопочку там, господин Тренто.
Такое желание общаться резко контрастировало с информационными вбросами западных газет в то утро: якобы итальянских бизнесменов настоятельно просили не участвовать в телемосте с российским президентом.
- Не слышно?
- Слышно-слышно, все отлично.
Эксклюзивные кадры встречи – в программе "Москва. Кремль. Путин" (больше видео доступно на медиаплатформе "Смотрим").
Иностранных бизнесменов пытаются пугать Москвой уже многие годы, а они давно знают: Россия – надежный партнер, проделавший огромную работу над собой за последние 20 лет.
"Обычно западные бизнесмены говорят, что им нравится российская экономика, но меньше нравится все остальное. И так загадочно улыбаются. Вот, как сейчас некоторые", – такие слова произнес российский президент в Испании в 2000 году.
"Если вам чего-то не хватает или мешает – вы скажите, мы постараемся отреагировать соответствующим образом", – из общения с бизнесменами в 2003 году.
Путин за время президентства провел сотни встреч с бизнесменами сотен стран.
В Китае есть очень хорошая поговорка, которая мне очень нравится. Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Но ведь бизнес еще нужно было убедить начать работать в России. И каждое слово важно.
В Россию пришли работать автозаводы – на любой вкус и для покупателей самых разных доходов. Но инвестиции пришли и в нефтянку, в машиностроение, в авиацию, в производство железнодорожных составов. Повсюду.
И даже когда в экономику грубо и резко вмешалась политика, с иностранными бизнесменами удавалось говорить в прямом смысле на одном языке.
Спустя годы многие моменты тех встреч Путина с инвесторами стали лишь актуальнее. О надвигающемся кризисе на энергорынках он предупреждал давно.
Я вообще не понимаю, чем вы будете топить. Газа не хотите, от атомной энергетики отказываетесь. Дровами? Ну так за дровами тоже в Сибирь надо.
Сейчас, когда цены взлетели до небес, российский газ по более низким ценам получают именно те, кто когда-то поверил России. В том числе – итальянские компании.