Тема:

Ситуация на Украине 41 минута назад

Опять двойка: Лиз Трасс не считает Воронеж и Ростов российскими

Разговор немого с глухим, так охарактеризовал переговоры с главой Форин-офис Лиз Трасс ее российский коллега Сергей Лавров. На призывы наладить диалог, Трасс ответила тем, что в разговоре не была немой. И тут же села в лужу. Фактически, она покусилась на российскую территориальную целостность, заявив, что Лондон никогда не признает российского суверенитета над Ростовом и Воронежем.

Переговоры главы Форин-офис Лиз Трасс в Москве с министром иностранных дел Сергеем Лавровым закончились если не скандалом, то конфузом. Оконфузилась британская сторона. Лиз Трасс отказалась считать Ростовскую и Воронежскую области российской территорией. Такой географический конфуз – минимум вмешательство во внутренние дела суверенного государства, ядерной державы и члена Совбеза ООН, максимум – роспись в своей полной некомпетентности.

Сергей Лавров охарактеризовал попытку диалога со своей британской коллегой, как разговор немого с глухим. На что в прямом эфире телеканала "Россия 24" и медиаплатформы "Смотрим", которые транслировали итоговую пресс-конференцию глав внешнеполитических ведомств двух стран, Лиз Трасс заявила, что она не была немой: она высказала все, что думала по поводу ситуации вокруг Украины.

Но, кажется, это тот случай, когда лучше было жевать, чем говорить. Потому что на прямой вопрос Лаврова, признает ли Лондон российский суверенитет над Ростовской и Воронежской областями, Лиз Трасс ответила буквально следующее:

"Великобритания никогда не признает суверенитет России над этими регионами".

Это второй раз, когда Лиз Трасс "плавает" по географии. Ранее она заявляла, что будет поставлять оружие для защиты Прибалтики через Черное море. Это заявление уже тогда вызвало скепсис у официального представителя МИД России Марии Захаровой.

Теперь Лиз Трасс покусилась на российскую территорию. Министр иностранных дел Великобритании и потенциальный сменщик Бориса Джонсона на посту лидера британских консерваторов при этом еще и обвиняет Россию в "агрессивных намерениях" в отношении Украины. При этом, видимо, она стремится равняться на 34% американцев, которые не в состоянии найти эту самую Украину на географической карте. К сожалению, Лиз Трасс уподобилась Митрофанушке из фонвизиновского "Недоросля", который не видел смысла учить географию в мире, где существуют извозчики. Но для министра иностранных дел познания в географии являются необходимыми.

Оконфузилась Лиз Трасс и с историей, когда заявила, что Украина пережила нападение сначала монголов, а затем татар, говоря о татаро-монгольском иге. Возможно, в Оксфордском университете, который окончила глава Форин-офис, что-то надо подправить.

При этом Лиз Трасс угрожала Москве ужасными последствиями, которые встанут перед Россией, если российские войска войдут на территорию Украины. А также выражала неудовольствие перемещением российских войск по российской же территории.

Сергей Лавров в ответ отметил, что российские войска с учений всегда возвращаются на свои базы, в отличие от американских и британских подразделений и военной техники, которые направляются на учения в Восточную Европу, где и остаются у российских границ. По мнению Лаврова, нет никаких оснований для нагнетания конфликтного потенциала из-за Украины. Раскрученная Западом истерика вокруг Украины рассчитана на то, чтобы прикрыть Украину, саботирующую выполнение минских соглашений по Донбассу. Что же касается визита Лиз Трасс, то в ее визите в Москве не увидели никакого смысла и желания вести переговоры. Однако, заметил Сергей Лавров, когда российско-белорусские учения закончатся в оговоренный срок, то на Западе многие политики смогут записать себе на счет очки, заявив, что возвращение российских войск с учений – это их личная заслуга. Лавров эту ситуацию назвал "торговлей воздухом".

Информационная истерика США и НАТО по Украине щедро обрамлена ложью и фейками, отмечал ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. К сожалению, пример Лиз Трасс продемонстрировал, что поставки британского оружия как в Прибалтику, так и на Украину, еще и осложняются незнанием географии и реальной ситуации. Глава Форин-офис пытается решить проблемы региона, о котором она практически не имеет никакого понятия.