Так кто же кому угрожает? США и НАТО запутались в показаниях

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг открыл заседание Североатлантического совета на уровне министров обороны и говорил, как нетрудно догадаться, в основном о России. В частности, призвал партнеров по альянсу "быть готовыми к новой реальности". Где Москва якобы "демонстрирует агрессию" и "угрозу применения силы для достижения целей".

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг открыл заседание Североатлантического совета на уровне министров обороны и говорил, как нетрудно догадаться, в основном о России. В частности, призвал партнеров по альянсу "быть готовыми к новой реальности". Где Москва якобы "демонстрирует агрессию" и "угрозу применения силы для достижения целей". Исходя из чего НАТО в ближайшие годы будет выстраивать какую-то "новую политику". То есть фактически – вполне конкретные угрозы понятно в чей адрес выдвинул сам же Столтенберг, не имея на то никаких объективных оснований.

И, кстати, как тут не вспомнить: всего лишь два дня назад Джо Байден всячески пытался заверить россиян, что коллективный Запад им не угрожает. По сути – предлагал закрыть глаза на активность Североатлантического альянса: мол, опасности для России он ничуть не представляет. Но теперь-то прямым текстом обратное утверждает натовский генеральный секретарь. И верится, скорее, ему, нежели президенту США.

В тот день Джо Байден должен был обратиться к нации, но этой нацией оказались россияне. Словно властелин мира, он напрямую заявил: вы нам не враги. Такой месседж не к правительству, а к гражданам чужой страны – привычная риторика США. Вашингтон нередко отделяет власть от народа, в прямом смысле разделяя и властвуя.

"Видя, что российская власть не готова идти на какие-то уступки, мы очертили наши "красные линии" и не готовы от них отступать. И администрация Байдена, и лично он в отчаянии пытаются обратиться напрямую к народу России. Президент США повторяет аналогичную попытку господина Блинкена. Если там случится война, то вы, пожалуйста, в ней не участвуйте. Это все звучит топорно и абсолютно нелепо", – отмечает политолог-американист Малек Дудаков.

Как верить этому честному президентскому слову, если с точки зрения Вашингтона Россия – противник? Это прямо и совершенно официально указано в действующем федеральном законе США от 2017 года. В нем обозначены дополнительные санкции для Ирана, Северной Кореи и нашей страны. И именно за этот "Закон о противодействии противникам Америки" конгресс США проголосовал практически единодушно, расставив акценты в геополитической реальности.

"В этом законе предписывалось всем странам НАТО следовать примеру Америки, чтобы закрыть все лазейки. Там так и написано – "против Российской Федерации". То есть это было далее продублировано в стратегических документах, директивных документах всей организации НАТО. Кроме того, такой же призыв был адресован и в адрес (не удивляйтесь) ОБСЕ", – говорит заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов.

НАТО считает Россию главной военной угрозой своей безопасности как минимум до 2030 года, на словах заявляя, что "союз сугубо оборонительный", а на деле альянс намерен готовить новые тактические подразделения для усиления своего восточного фланга. Тем более странно на этом фоне звучат заявления Байдена об отсутствии угрозы для России. Ведь в том же самом федеральном законе говорится, что и США, и союзникам необходимо приложить все усилия для нашего сдерживания. А это предусматривает и военные меры. Доктринальные документы не запрещают им использовать ядерное оружие для превентивного удара. Более того, США – единственное государство, которое на практике это уже делало, сбросив атомные бомбы на японские города и устроив единственную в истории ядерную войну.

"Более того, мы же видим, что на требования России (или озабоченности, как хотите) в области ядерной безопасности, и безопасности вообще там был раздел, посвященный ядерному оружию, где говорилось, что США имеют ядерное оружие, принадлежащее им, размещенное на территории других государств, в частности – в Европе. И обсуждаются планы о переносе из одних стран, которые не горят желанием оставлять его у себя, в другие страны, в частности – в Польшу", – отмечает политолог, директор Фонда изучения США имени Рузвельта Юрий Рогулев.

Исходя из этого, тем более противоречивы заявления из Вашингтона. С одной стороны – мы не враги, США и НАТО "не намерены дестабилизировать Россию". Но в то же время "вторжение" на Украину "еще возможно". И тогда "вся Россия почувствует на себе силу разрушительных санкций".

"Есть очень хорошее понимание "быть" и "казаться". Если он полагает, что Россия не враг, то измените в положении национальной безопасности ту строчку, где Россия наравне с Серверной Кореей, Ираном и Китаем относится к странам враждебным. Тогда уберите нас. Что делать с теми санкциями, которые вы ввели и вводите против России, называя нас страной-агрессором и врагом? Здесь не лукавство, а классические двойные и тройные стандарты", – объясняет политолог-американист, член-корреспондент Академии военных наук Сергей Судаков.

Выход из этого тупика Россия предложила. Но пока коллективный Запад предпочитает в лучших традициях холодной войны пугать мир фантазиями об агрессивных русских.

Больше новостей по теме – на медиаплатформе "Смотрим".