"АвтоВАЗ" ищет "антисанкционные" чипы


GLP

Крупнейший автопроизводитель России найдет замену существующим поставщикам чипов из-за рубежа, если США попытаются запретить поставки. "АвтоВАЗ" ищет альтернативных поставщиков.

"АвтоВАЗ" постоянно "изучает тему" альтернативных поставщиков и даже в случае санкций, сообщил президент компании Николя Мор журналистам во вторник.

США обещали ограничить поставки чипов и другой электроники в Россию. "Конечно, мы постоянно изучаем тему альтернатив, если будут введены санкции", — заявил Мор.

У "АвтоВАЗа" нет прямых американских поставщиков, "только если смотреть на субпоставщиков очень-очень глубокого уровня", отметил Мор.

Французский автопроизводитель Renault с долей участия в российском автопроме свыше 30%, основной акционер "АвтоВАЗа", ранее не исключил приостановки работы своих заводов в России. Об этом сообщил генеральный директор Renault Люка де Мео в интервью Financial Times.

По его словам, возможны перебои с поставками комплектующих для двух своих заводов в РФ из-за ситуации вокруг Украины. Около 20% запчастей для заводов "АвтоВАЗа", крупнейшего автопроизводителя в России, импортируется, а для московского завода Renault – 40%.

"АвтоВАЗ" получает 80% комплектующих из России, включая собственные заводы комплектующих, по данным Renault. Но Россия не имеет собственного производства чипов, а закупает микросхемы в Китае и странах Азии.

"АвтоВАЗ" по итогам 2021 года заработал 166 миллионов евро чистой прибыли, сообщается в отчетности французского автопроизводителя Renault, который суммарно получил 967 миллионов евро чистой прибыли.

Это даже лучше допандемийного года – в 2019 году "АвтоВАЗ" заработал 72 миллиона евро чистой прибыли. По итогам первого года пандемии "АвтоВАЗ" получил убыток в 196 миллионов евро.

Renault принадлежит 68% "АвтоВАЗ", остальные 32% – у госкорпорации "Ростех". В конце 2021 года акционеры сменили место регистрации компании, владеющей "АвтоВАЗом" – ушли из юрисдикции Голландии и зарегистрировали в России СП "Лада Авто Холдинг".