Министерство обороны прокомментировало слова главы британского военного ведомства Бена Уоллеса, который заявил, что Россия за первые сутки боевых действий на Украине потеряла 450 человек и не добилась ни одной из поставленных целей. По словам официального представителя Минобороны Игоря Конашенкова, оценки британского министра не глубже, чем его познания о Крымской войне.
Громкие заявления о российской армии прозвучали в эфире телеканала Sky News. Министр обороны Великобритании Бен Уоллес заявил, что по его версии, войска действовали не очень эффективно.
"Россия не контролирует всю Украину. Россия не справилась со своими задачами первого дня. Спецназ даже не смог захватить аэропорт. Россия потеряла значительное количество бронетехники и людей. Украинцы сражаются, и они сражаются храбро", – говорит глава британского минобороны.
В российском Минобороны в ответ заявили, что потерь армия не несет. И посоветовали британскому коллеге проверить свои источники информации.
"Личные оценки главы британского военного ведомства Уоллеса эффективности проведения российскими вооруженными силами специальной военной операции не глубже, чем его исторические познания Балаклавского сражения в Крымской войне", – парировал Игорь Конашенков.
Однако с учетом имеющегося доступа Уоллеса к информации Ми-6 и военной разведки, сделанные им оценки выглядят по-другому.
"Де-факто, это попытка оправдания Уоллеса перед избирателями за катастрофические провалы украинских силовиков и бездарно потраченные Лондоном сотни миллионов фунтов стерлингов налогоплательщиков на подготовку ВСУ "по натовским стандартам".
Дискуссия на тему военной истории между российским и британским ведомствами продолжается не первый день. В начале недели Бен Уоллес заявил, что британская армия успешно сражалась в России.
"Шотландский гвардейский полк пнул царя Николая I в 1853 году в Крыму. Мы всегда можем повторить это. Всегда можем повторить", – говорит Уоллес.
Российское Минобороны тогда тоже не смолчало, напомнив о ходе Балаклавского сражения Крымской войны и роли того самого шотландского полка. В Российском военно-историческом обществе тоже считают, что британскому министру следует подучить историю.
"Британская политическая элита живет еще в понятиях XIX века. Тогда шла большая игра между Россией, Британией. За счет Турции. Британии тоже хотелось поживиться. Нужно было нейтрализовать Россию. Как тогда, так и сегодня, Россию предавали. Обещали одно – и Британия, и Франция, и Австро-Венгрия, а получилось совершенно другое. Россия показала силу. Да, у нас было много недостатков. Не было такой армии, как сейчас. У нас не было такого единства в обществе, как сегодня", – говорит научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.
"Господину Уоллесу абсолютно все равно, какие данные у британской разведки. Он руководствуется только своими измышлениями, поскольку он уже высказался нелицеприятно по поводу российской армии. Все это войдет в военные учебники и будет изучаться в военных академиях. Уоллес это понимает. Просто поведение британцев всегда отличалось – опорочить противника или оппонента. Если говорить о Крымской войне, то потери британской армии были устрашающими. А мир, который был подписан тогда, был подписан, потому что Россия так решила. Проигрыша там никакого не было. Я бы хотел напомнить о разгроме, который потерпел британский военный десант на Камчатке. Их там просто разнесли в клочья. Они предпочитают об этом не говорить", – разъясняет военный эксперт, политолог, директор по развитию фонда содействия технологиям XXI века Иван Коновалов.
Память о тех событиях хранит собор Святого Павла в Лондоне, где захоронены выдающиеся деятели английской культуры, науки, военачальники. В северном крыле собора установлен памятник офицерам и солдатам, погибшим во время Крымской войны в середине XIX века. В одном из сражений, под Балаклавой, русские артиллеристы и уланы за двадцать минут практически полностью уничтожили гордость британской армии – бригаду легкой кавалерии. Именно эта воинская часть имела богатые боевые традиции и в ней служили представители аристократии Соединенного Королевства. Тогда новость с крымских берегов заставила вздрогнуть привыкший к победам Лондон.