Президент Украины Зеленский подписал закон об ужесточении ответственности за госизмену, вплоть до пожизненного заключения. Киевские власти особо не скрывают, кого они готовы объявить изменниками. Зеленский сам разразился угрозами в адрес политиков, которые, по его мнению, ищут связей с Россией. Впрочем, угрозы, как оказалось, действуют не везде. А кое-где даже вызывают обратную реакцию и рост сопротивления. Ситуация становится для Киева все сложнее.
У неонацистов под Мариуполем новенькие немецкие Panzerfaust, которые только что привезли. При этом город в осаде: въехать и выехать можно только по гуманитарным коридорам в сторону Украины. Эвакуироваться в Россию не дают те же бойцы полка "Азов". К ним и пополнение прибывает вовремя, причем, не только с Украины.
Иностранные наемники повсюду – им в страну по разрешению президента Зеленского можно теперь попасть без визы. И даже разрекламированный западной прессой женский батальон.
"Мы присоединяемся к мужчинам и украинской армии", – говорит военнослужащая. Она почему-то разговаривает с заметным прибалтийским акцентом.
Все представители власти теперь в военной форме, даже Тараса Шевченко, у которого 9 марта день рождения, в официальном аккаунте минобороны, нарядили в камуфляж.
Но люди по-прежнему массово бегут в Польшу – на границе круглосуточно давка. На автозаправках не хватает бензина. Зато в магазинах бери, что хочешь. Правда, тоже почти ничего не осталось. Хаос и анархия, и региональные власти уже боятся, как бы чего не вышло.
"Сейчас главное – чтобы мы не сожгли сами свои машины и не лазили никто там из чужих", – убежден губернатор Николаевской области Виталий Ким.
В Одессе территориальная оборона все еще тренируется – мешками с песком засыпали памятник Дюку, но внутри зреет сопротивление. Против национализма.
"Сегодня мы сообщаем, что третий фронт сформирован и готов бороться за независимость Одессы. Мы намерены отомстить за убийства в Доме профсоюзов, за восемь лет бесчинства и гнета", – говорит местный житель.
Зеленский ужесточает Уголовный кодекс, вводя максимальные сроки для всех, кто угрожает украинской государственности…
"Устанавливается максимальное наказание в условиях военного положения, а именно в виде лишения свободы на срок 15 лет или пожизненное лишение свободы, с обязательной конфискацией всего имущества преступника", – говорится в тексте поправок к закону.
…И сам же расшифровывает: речь идет в том числе и об оппозиции.
"Мы получаем разные сигналы о том, что некоторые политики снова ищут ниточки в Россию, а некоторые другие опять работают на раскол. Я хочу сказать одно и только один раз: если я услышу еще хоть один сигнал, ответ будет быстрым. Как и следует в военное время", – предупреждает украинский президент.
Но это не касается Порошенко – бывший и нынешний президенты подружились.
"Меня пригласил Зеленский. Мы дважды виделись. Мы договорились начать все с чистого листа. И я полностью приветствую такой подход", – рассказывает бывший президент Украины Петр Порошенко.
И он же теперь, заключив соглашение с украинским минобороны, раздает в войсках пулеметы.
"Вот мы передаем пулемет ПКМ, на фронте его называют "Покемон", – озвучивает свои действия экс-президент.
"Покемоны", оказывается, делает принадлежащий Порошенко киевский завод "Кузня на Рыбальском", в советское время – "Ленинская кузница".