Изгнание выдающихся российских музыкантов с мировым именем (Анны Нетребко – из миланского "Ла-Скала" и маэстро Валерия Гергиева – из Баварской государственной оперы) – конечно, ужасная форма русофобии на Западе. От их "отмены" культурная жизнь Европы ярче и богаче точно не станет. Зато у россиян теперь есть уникальная возможность прикоснуться к их творчеству. Раньше такое случалось нечасто из-за плотного графика звезд классической сцены. Вчера в концерном зале "Зарядье" Валерий Гергиев с Симфоническим оркестром Мариинского театра начал серию грандиозных концертов по стране.
Европейская сводка. Париж. В здание российского культурного центра бросили коктейль Молотова. Ирландия. Грузовик протаранил ворота посольства России. Италия. Через ограду посольства Белоруссии брошены две самопальные бомбы. В Гамбурге беженцы с Украины уничтожили автопарк. Он не был "за" Путина, как и его хозяева. Громят магазины, машины. Школу подожгли. За то, что она русско-немецкая, да еще имени Ломоносова.
"Любые акты насилия или агитации против русской общины, в том числе нападения на русские школы и учреждения культуры, должны быть осуждены и запрещены. Одна из наших задач — сплотить общины и выступить вместе, а не дискриминировать людей с русскими корнями. Это особенно важно здесь, в Берлине", – призывает мэр Берлина Франциска Гиффай.
Хорошие слова. Но почему-то ничего – про наказание виновных. На этом фоне Чехия собирается приравнять символ Z к свастике и оправданию военных преступлений. Вежливые солдаты Z обнаруживают граффити на стенах пыточных помещений, откуда выбили "айдаровцев". Это их единомышленники экспортируют в Европу деятельную русофобию.
У Бранденбургских ворот – митинг. Немцы разделились: одни пишут на дверях ресторанов "Русские не обслуживаются", другие в ответ – "А может, вы и рейхсмарки берете?" Но подначивают с безопасного расстояния.
Из-за океана Facebook (запрещена в РФ) заявил, что не будет удалять призывы к насилию над русскими и русскими солдатами. Именно так: russians and russian soldiers. Но с тиражированием ненависти неплохо справлялись и до фейсбучного "благословения".
Она знала, конечно, что в либеральной среде не хайпанет постом о поддержке президента Путина. Но безопасно отмолчаться не ее способ жить. Тем более что сама была на Донбассе. И все же такого ураганного натиска не ожидала. "Угрозы жуткие, которые вслух не хочется произносить, приходили. Я их удалила", – рассказывает певица Маша Макарова. Ни намека злобы в ответ. "Самое ужасное, что мы можем сделать, – это поддаться духу ненависти и возненавидеть друг друга. Наверное, это то, чего от нас и хотят. Против чего восстала Россия? Против самого духа расчеловечевания", – уверена певица. Ее выбор был сделан задолго до 24 февраля.
Кто из записных пацифистов, европейских миротворцев содрогнулся, возвысил тогда голос в благородном цивилизованном "нет"? Не припомню… А помните, в 2014 году украинский "Беркут" ставили на колени? В сущности в Италии, Германии, Америке то же самое теперь пытались проделать с Анной Нетребко, Денисом Мацуевым, Валерием Гергиевым. Великими. Заставить каяться, публично осуждать свою страну. А когда не вышло, с ними разорвали контракты, выгнали с должностей, отменили концерты и оболгали.
11 марта Гергиев сыграл Вагнера в Москве. Первое выступление после травли. Ему аплодируют и за музыку, и за стойкость.
Юрий Башмет музыке учился во Львове. Там до сих пор живет его друг. Два концерта для беженцев с Донбасса дал его оркестр "Солисты Москвы". А в голове мысль, месяц назад на сто процентов безумная: вдруг найдутся те, кто за это подвергнет непревзойденного маэстро обструкции? Сам Юрий Абрамович над таким не размышляет: "Я мгновенно согласился. Просто это мое по сердцу. То есть тут мне не пришлось задумываться даже. С удовольствием были два концерта в один день. Это зал мой".
То, что Николай Басков – народный артист Украины, вспомнилось, когда украинская Генпрокуратура возбудила против него уголовное дело. За то, что сразу и открыто поддержал военную спецоперацию. "Я всегда был патриотом. Я люблю свою Родину. Моя позиция направлена на тех, кто отстранен от политики, кто не понимал, что происходит. Но сейчас у людей открываются глаза. За эту неделю у меня стало на 200 тысяч больше подписчиков. Они говорили, что мы вместе, мы сила, мы россияне. Мы своих не бросаем", – отметил Басков.
По стране поднимается эта волна – своих не бросаем. Новые и старые символы с новыми смыслами – на наших автомобилях, на наших площадях. Мы не считаем больше милой этнографической шуткой такие вот поскакушки. Скакать на Красной площади в ответ мы не будем. Это стыдно. И тот, кто думает, что вся эта русофобская истерика случилась 24 февраля, не понял ничего.
"Я предлагал бомбить Белград. Я предлагал послать американских летчиков и взорвать все мосты на Дрине. Я предлагал забрать все запасы нефти. Я предлагал очень конкретные меры". Узнали? Это Байден в конце 90-х. Переживает, что его заподозрят, будто он не предлагал бомбить. Бомбили почти три месяца. Каждый день. Обедненным ураном. Гражданских погибло больше, чем военных. В основном сербов. Каков был ответ мирового сообщества? Санкции? Или хоть пацифистские флешмобы? Ну, или хоть кто-нибудь от возмущения поперхнулся гамбургером? Что вы!
Сербы сегодня на улицах, потому что тогда лишь бросок русских десантников на аэропорт Приштины спас их дальнейшего уничтожения. Русский солдат опередил натовского.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.