Штрафы – отдельная статья расходов для водителей, как и ОСАГО. И вот для него пересматривать тарифы и коэффициенты теперь можно будет чаще. В России заработали поправки, разрешающие Центробанку обновлять границы тарифного коридора неограниченное число раз. С чем это связано, подорожают ли теперь полисы?
Фара, крыло, диск, задело даже зеркало. С такими повреждениями Андрей Обухов из Ижевска ездит с тех пор, как его легковушку протаранил внедорожник со второстепенной дороги. Андрей уверен, что восстановление авто оригинальными запчастями обойдется не дешево, даже если в страховой оценят размер справедливо.
"Мне сразу же сказали, что по ОСАГО мне официалов не потянуть, – поясняет Андрей Обухов. – Поэтому нужно обращаться к другим мастерам. Другие мастера целиком не занимаются восстановительным ремонтом. Отдельно мне самому придется заказывать фару, колесный диск и зеркало".
Подорожание ремонта в эти дни волнует многих, ведь по оценкам экспертов, за пару недель цены на запчасти в России выросли в 1,5 раза. Все это может отразиться на выплатах, но и на стоимости самих полисов.
Чтобы учесть все риски, на днях Центробанку разрешили до конца года пересматривать тарифы на страхование автогражданской ответственности сколь угодно раз.
"Так как в последнее время наблюдаются серьезные изменения и скачки [курса], то конечно наделение полномочиями Центрального банка России возможностью, исходя из роста выплат, корректировать в том числе и границы коридора {цен], это правильное решение", – оценивает исполняющий директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Расширение коридора для страхования в начале января 2022 года было на 10%. Тогда минимальная базовая ставка для владельцев легковых автомобилей понизилась с 2471 рубля до 2224 рублей, а максимальная с 9 января выросла с 5436 рублей до 5980 рублей.
И если по прежним правилам обновить тарифы можно было только в следующем году, то теперь это сделать можно в любой момент.
"Мы ожидаем, к сожалению, повышение стоимости полиса ОСАГО. Любая страховая компания, имея возможность продать полис дороже, так как верхняя граница коридора базового тарифа будет увеличена, то по этой границе страховщики и будут продавать полисы", – уверен эксперт Сергей Смирнов.
Впрочем, автостраховщики уверяют, что о расширении границ тарифного коридора речи пока не идет, и средняя цена полиса остается пока прежней – 5700 рублей, особенно для аккуратных водителей, не попадающих в аварии.
"В первую очередь будет расти страховая премия по ОСАГО для недобросовестных автовладельцев, – продолжает Евгений Уфимцев. – Расширение тарифного коридора, если оно будет, то оно будет нацелено в первую очередь на то, чтобы именно с этих автовладельцев страховые компании собирали большую страховую премию, а с добросовестные владельцы чтобы не пострадали".
По мнению экспертов, вероятность изменение тарифов по ОСАГО зависит от дальнейшего роста цен на запчасти. Не исключено, что вслед за подорожанием страховки придется повысить и лимит возмещения: ведь потолка в 400 тысяч на ремонт машины многим уже может не хватить.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.