Эксперты прогнозируют, что в связи с уходом многих автобрендов с российского рынка уже в апреле начнется дефицит автомобилей. Он может стать причиной спада продаж, поскольку дилеры вынуждены будут существенно поднять цены. Но задирать их до бесконечности тоже невозможно, поскольку люди просто перестанут покупать машины.
Гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль назвал агентству "Прайм" этот самый "потолок отказа от покупки". По словам эксперта, в зависимости от модели авто накрутка цены останавливается в диапазоне 30-50 процентов. То есть, даже самые популярные в России машины, вроде Lada Granta и Lada Vesta, не купят, если они подорожают больше, чем в два раза.
А подорожают автомашины неминуемо.
“Даже если приостановка деятельности импортных брендов будет временной, условия партнерства будут пересмотрены в пользу поставщика”, – отмечает Денис Мигаль.
Скорей всего, относительно дешевых западных иномарок в России больше уже не будет. Выручат, как всегда, китайцы. Еще до подорожания автомобилей российский покупатель пристально приглядывался к китайским автомобилям, Сегодня их активно раскупают, даже если в автосалонах остались модели европейских, японских и американских марок. Все дело в не так сильно выросшей цене и большой линейкой моделей на любой вкус.