Владельцы автомобилей иностранных марок опасаются возможных проблем с гарантийным ремонтом. Западные производители ушли с российского рынка, и, по мнению автомобилистов, есть вероятность дефицита, а то и вовсе отсутствия оригинальных запчастей. И тогда сроки работ по гарантии могут сдвигаться на неопределенное время.
Успел, как говорится, в последний вагон: цены разогнались – сегодня эта машина стоит дороже. На смену радости от покупки пришло осознание: в случае чего, гарантия на новый автомобиль еще хоть что-то гарантирует?
"Купили две недели назад, – рассказывает о новой иномарке Никита Моисеенко. – Никто нам не говорил, что могут начаться какие-то проблемы. Если они уйдут с рынка совсем и не будут в России, даже не знаю, в какой суд обращаться".
Отказать в гарантийном обслуживании дилер не в праве по закону даже в случае ухода компании с рынка. Но салоны напрямую зависят от поставок запчастей. У Григория – авто американского концерна. Недавно полетела коробка передач. Машина на гарантии.
"Дилер любезно согласился принять автомобиль. И поставил себе срок полгода. Но честно – он даже не знает, где взять эту деталь. Официально в Россию ее не завозят", – сокрушается Григорий Петров.
По закону, ремонт должен быть выполнен в течение 45 дней. Если он затягивается, а также в случае отказа, можно подавать в суд.
"Потребитель имеет полное право обратиться в любую другую станцию на любой другой автосервис, там произвести ремонт, а с дилера уже потребовать компенсацию тех затрат, которые были затрачены на ремонт этого автомобиля. То есть, это компенсация всех убытков", – поясняет законный порядок автоюрист Сергей Смирнов.
Один из крупных дилерских автоцентров Москвы. Пока с тем, что кому-то пришлось отказать в ремонте, не сталкивались, как и с нехваткой деталей.
Святая святых ремонтного цеха – склад автозапчастей. Оригинальных, разумеется. Какого-то дефицита или пустых полок мы здесь не видим. Есть расходники и не только. Есть разнообразные стекла: лобовые, задние. И это при том, что здесь постоянно кто-то ремонтируется или проходит техобслуживание.
Проблемы могут возникнуть с какими-то эксклюзивными деталями: с фарами особого цвета или серии выпуска. Некоторые запчасти подорожали. Например, оригинальная коробка передач на такую же модель автомобиля только 2016 года выпуска сейчас стоит около четырех миллионов рублей – столько же, сколько новая машина из салона. Это абсурд. Но дилеры готовы подстраиваться. Раньше ту же коробку в случае поломки меняли.
"Мы шире смотрим на гарантийную политику. Если это возможно, мы применяем не замены, а методы ремонта. Но все это в соответствие с заводской технологией", – директор заверяет директор по сервису "АВТОDOM Алтуфьево" Роман Тимашов.
"То есть, не менять детали, а отремонтировать ее?" – уточняют у него.
"Да. Не менять узел в сборе, а поменять деталь, которую можно поменять", – добавляет он.
Скорее всего, изменится и подход к оригинальным запчастям. Аналогов на рынке много, есть хорошего качества. А еще некоторые автопродавцы уже предлагают ставить по гарантии детали б/у.
"Я думаю, учитывая форс-мажор, машину с гарантии не снимут. Конечная цель любого дилера – сохранить лицо, каким-то образом починить машины. Но все-таки, будут судебные иски", – уверен вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Большинство дилеров настроены оптимистично. На 2-3 месяца запас есть, а там и логистика наладится.
"Сейчас самые сложные месяцы. И они связаны с тем, что не только есть дефицит каких-то деталей. А с тем, что возник ажиотаж. Кто-то покупает сахар, а кто-то покупает, я знаю одного человека, который купил несколько канистр с маслом моторным и поставил к себе на балкон. Главное, не поддаваться [панике] и немного переждать", – советует автоэксперт Игорь Моржаретто.
Григорий машину все-таки починил. Нашли компромисс: деталь переправили знакомые. Дилер ее установил бесплатно, но вот стоимость запчасти компенсировать отказался.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.