Тема:

Обмен санкциями 14 часов назад

Принят закон о поддержке транспорта на период санкций


GLP

Госдума в первом чтении приняла законопроект, который направлен на поддержку транспортной отрасли России в условиях западных санкций. В случае принятия, законопроект выведет из-под санкций лизинговые суда, гарантирует транспорт от дефицита контейнеров, а также позволит быстро открывать на границе пункты пропуска грузов.

Депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект о поддержке российской транспортной отрасли в условиях западных санкций. Внесенный в конце марта в нижнюю палату парламента законопроект снимает ограничения на использование временно ввезенных в страну контейнеров, временно на полгода отменяет для перевозящих продовольствие транспорта весовой и габаритный контроль, а также вводит ограничения на участие иностранных инвесторов в грузовых перевозках по воде.

Законопроект расширяет список видов деятельности, которые для обеспечения безопасности государства имеют стратегическое значение. Среди них перевозка грузов по морским и внутренним водным путям как между российскими метами погрузки и выгрузки грузов, так и перевозка грузов от места погрузки в России до места первой выгрузки или погрузки за рубежом. В течение 30 дней после принятия закона правительство должно определить и перечень приоритетных грузов. А, по закону, иностранный инвестор, владеющий от 5 до 50% голосующих акций осуществляющей перевозки компании, должен в течение 365 дней представить информацию о перевозках в правительственную комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.

Если иностранный инвестор владеет более 50% акций, то должен либо сократить долю своего участия ниже 50%, либо подать в комиссию ходатайство о согласовании установления контроля. Иначе суд может принять решение о лишении этого иностранного инвестора права голоса на собрании акционеров. Системообразующими организациями транспортного комплекса в России сейчас являются 6 организаций, осуществляющих деятельность морского грузового транспорта, а также еще 17 организаций, которые работают на внутреннем водном грузовом транспорте.

К стратегической может быть по законопроекту отнесена и деятельность по бронированию в России авиабилетов. Блокировка доступа для отечественных авиакомпаний к подконтрольным иностранным государствам системам бронирования повышает риски дестабилизации пассажирских перевозок, отмечается в представленной к законопроекту справке. Сейчас российские компании имеют доступ и пользуются услугами в основном американских провайдеров Sabre и Navitaire, а также испанской Amadeus. При этом для локализации своих серверов в России Sabre в 2019 году учредило совместное предприятие с российским АО "Интегро текнолоджиз". После введения санкций Sabre и Amadeus расторгли дистрибуторские отношения с "Аэрофлотом". Но это привело лишь в потере нескольких каналов продажи авиабилетов.

Red Wings, "Руслайн", "Ямал", "Ютэйр" пользуются одной российской системой бронирования Leonardo, а "Азимут" второй – Онлайн резервейшн систем" (ОРС).

Законопроект также наделяет правительство правом устанавливать особенности открытия пунктов пропуска через государственную границу до завершения его технического оснащения при условии ввода в эксплуатацию морского порта, железнодорожного вокзала, железнодорожной линии, на которой расположена железнодорожная станция. Это позволит в кратчайшие сроки создать новые логистические цепочки для перевалки грузов с дружественными России странами. Примером может служить железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское на границе сопредельный с пунктом Тунцзян в Китае, открытие которого позволит обеспечить ежегодный грузооборот насыпных грузов через мостовой переход в объеме более 6 миллионов тонн.

Кроме того, правительство сможет определять особенности лизинговых договоров, что исключит арест всех типов судов в случае включения лизингодателей в санкционные списки. С привлечением отечественных государственных лизинговых компаний уже было построено более 300 судов. Сейчас договоры лизинга составляют до 80% заказов российского судостроения. Принятие законопроекта избавит такие суда от санкционных рисков.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.