Тема:

Обмен санкциями 2 часа назад

Поставки в Россию встали. В Эквадоре сплошной перекус и перекур

Эквадорские бананы должны быть идеальными. Неидеальные выбрасываются в огромную кучу. Проблема, однако, заключается в том, что сейчас такие кучи и из прекрасных бананов.

Есть новости в отношении дальнейшей поставки в Россию бананов и цветов. К этой субботе мы завершили наше расследование в Эквадоре – о том, к каким следствиям для тамошних крестьян привело нарушение цепочек поставок в Россию, но как на это нашелся ответ. Итак, продолжение серии специальных репортажей Сергея Брилева из стран, где есть свой взгляд на события в мире.

Очень редкая съемка. За последний месяц здесь все изменилось. Не просто резко. Драматически изменилось. Мы находимся в совершенно удивительном месте – это целый лес из банановых пальм. Только что здесь, в эквадорской провинции Гуайос, прошел сильный экваториальный дождь, и этим ребятам делать совершенно нечего: из-за западных санкций поставки в Россию встали, и у них теперь сплошной перекус и перекур. Грустно шутим, что их теперь хоть в Совбез ООН переводи. Ну, разве что этот пожилой рабочий по инерции продолжает свой труд.

Эквадорские бананы должны быть идеальными. Неидеальные выбрасываются в огромную кучу. Проблема, однако, заключается в том, что сейчас такие кучи и из прекрасных бананов.

Так обстоят дела в прибрежной тропической части Эквадора. А что в горной? Перелетаем кряж из заснеженных вулканов – и вот там, в Андах, через облака опять мелькает что-то зеленое. Идем на посадку. Но садимся как-то уж очень быстро. Приземлиться-то мы приземлились. Но здесь все равно высокогорье – 3100 метров. Ламы ходят. Именно с этой высоты взглянем еще на один аспект того, что здесь происходит.

Не миллион роз, но добрые полмиллиона в месяц готова поставлять (и поставляла) в Россию эта плантация, чья хозяйка училась в Университете дружбы народов. Отсюда и ее русский язык.

Дальше розы пасынкуют (почти как помидоры), только надо не уколоться, обрабатывают от вредных насекомых, а потом аккуратно срезают, тщательно измеряют, умело сортируют и отправляют на склад готовой продукции – в холодильник.

На складе даже после Москвы жуткий холод. Эти цветочки здесь готовятся к тому, чтобы отправиться в Европу. Вот в какую Европу, это мы сейчас спросим. За экспортом продукции в Россию следил в том числе тот, кто возглавляет в Эквадоре русскую общину, Станислав Ерофеев, председатель Координационного совета организаций российских соотечественников в Эквадоре.

- Цветы летят прямиком в Амстердам, – рассказывает Ерофеев.

- В Амстердам?

- Да, там находится хаб. Из этого хаба забирают цветы уже автомобилями, забираются.

- И в чем разрыв состоял?

- Начались проблемы, нападки на водителей.

- Российские номера?

- Российские, белорусские.

- Никто в Амстердаме не подумал, что нападки-то идут еще и на эквадорского крестьянина?

- Конечно. На всех. То есть это цепочка. Все стараются прокормить свои семьи.

У производителей бананов – своя история. Половина от былых 7-8 долларов за ящик. На эквадорских банановых плантациях уже наполовину сокращен и персонал, а у оставшегося наполовину сокращены зарплаты. А дальше цены упали уже до 2 долларов за ящик.

- Мир вообще понял, осознал последствия санкций?

- Я думаю, что нет, – сказала Инес Ортис, совладелица плантации роз "Эль Боличе".

Здесь же, в высокогорье, расположена столица Эквадора. В 1978-м году именно Кито и Краков стали первыми городами, внесенными в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. А какое здесь за наследие внешнеполитическое?

Левый президент Эквадора Рафаэль Корреа, – вот кого точно помнят наши зрители. Он последовательно выстраивал отношения с Россией. Но он уже давно не во власти. Ему на смену пришел человек по фамилии Морено, а по имени Ленин. Но, несмотря на такое имя, политику он провел свою. Это при нем Ассанжа выселили из эквадорского посольства в Лондоне.

Окончательный правый поворот в политике Эквадора наступил в 2021 году. Бывший управляющий эквадорским бизнесом Coca-Cola Гильермо Лассо – вот кто теперь глава государства.

С одной стороны, позиция официального Кито вроде бы очевидна: судя по всему, отсюда, из президентского дворца, ушли инструкции эквадорским дипломатам, которые при обоих голосованиях Генассамблеи ООН были с большинством по вопросу об антироссийских резолюциях. С другой стороны, главный обитатель этого дворца президент Лассо дал понять, что разрывать отношения с Россией не собирается. Ну, и к этому добавляется еще один нюанс: именно сейчас Эквадор хочет стать непостоянным членом Совбеза ООН.

- Вы дадите какой-нибудь совет от имени эквадорских аграриев эквадорским дипломатам, кому там работать?

- Совет состоит в том, чтобы улучшить отношения в интересах наших экспортеров. Потому что страдает не только банановая отрасль, – отметил Давид Инигес, управляющий кооперативом Marisai Sucre.

Именно бизнес и пытается развернуть ситуацию.

- Вон она, Россия. Вот они, эквадорские цветы. Есть шанс, что они опять туда поедут?

- Да, конечно, – считает Станислав Ерофеев.

- Всегда, когда есть санкции, есть контрсанкции. И мы живем уже, работаем в условиях санкций, мир забывает об этом уже 8 лет. И мы уже две недели, как немного возобновился рынок, стали по чуть-чуть отправлять больше. Конечно, с нас требуют предоплатить за доставку до Амстердама. Это большой удар. Потому что не всегда есть достаточно денег, – говорит Инес Ортис.

Все сложно. Но есть раздумья. В Кито еще встречаемся с ведущим эквадорским политологом, у которого, впрочем, есть общая латиноамериканская репутация.

⁃ Я думаю, что рациональная позиция Латинской Америки должна бы состоять в том, чтобы ставить на первое место свои интересы. Это должны быть растения не на короткую перспективу, а на пару поколений вперед, – уверен Марко Ромеро Севальос, директор Центра социальных и глобальных проблем Андского университета им. Симона Боливара.

⁃ Это же можно сказать о наличии независимых каналов отношений с Россией?

⁃ Да.

⁃ С Китаем, с Россией, несмотря на другие отношения.

⁃ Именно. В этом и смысл. Соглашусь с вами, но также скажу, что это должно сопровождаться процессами интеграции и взаимозависимости в нашем регионе. И это будут процессы, которые будут идти не сверху, а снизу, от предприятий, неправительственных организаций, других самых разных сообществ граждан.

⁃ Банановых кооперативов?

⁃ Именно. И они, исходя из своих интересов, могут устанавливать отношения с другими игроками.

Но что же эквадорские власти? И какие еще есть проекты между Эквадором и Россией?

- Например, наша компания "Синара – Транспортные машины" представила проект восстановления и расширения сети железных дорог в Эквадоре, что является вековой мечтой этой страны. Есть проблема экологическая – с нарушением русла реки Коко, которая подвергает опасности и населенные пункты, и дороги, и нефтепроводы. Наша компания "Гидропроект" подготовила предложение и уже осуществила первые работы, за которые получила оплату буквально несколько дней назад от эквадорских партнеров. Не менее важным является проект, который близок к завершению, – это строительство гидроэлектростанции "Тоачи Пилатон". Практически прошла техническая проверка всех трех агрегатов. Они уже дают первый ток. Все это продолжается и подтверждается нашими эквадорскими партнерами на уровне членов правительства, – заявил Владимир Спринчан, чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Республике Эквадор

Вновь спустимся с гор в прибрежную тропическую часть Эквадора, где мы снимали то, что чуть было не стало редкостью. Итак, и бананы тоже вновь пошли в нашу часть света. Вот таких контейнеров до кризиса в хозяйстве Marisai Sucre собирали 10 штук в неделю. Сейчас с трудом набивают один. Но хорошая новость – вот этот контейнер идет в Россию. То есть решение все-таки есть.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.