В магазинах наконец-то появились не только сахар и гречка, что лишь подтверждает: дефицит был абсолютно искусственным. На полках восстанавливается и ассортимент всегда востребованных детских товаров: подгузников и сухих смесей. С ними тоже некоторое время были перебои. Правда, цены теперь совсем другие. И вот на этом фоне активно расширяют производство наши, российские производители. То есть без самого необходимого малыши не останутся ни при каких обстоятельствах.
Завод в Подмосковье единственный в стране, который выпускает российские подгузники – 500 миллионов подгузников в месяц. Оборудование современное, сырье в основном отечественное, но кое-что везут из Белоруссии, Китая и Узбекистана. Стоят отечественные подгузники недорого, а качеством, уверяют на заводе, не уступают конкурентам.
"Мы начали производить свои изделия по запатентованной собственной конструкции", – рассказала технолог-разработчик предприятия Светлана Корзунова.
Объем российского рынка подгузников огромный – 60 миллиардов рублей в год. Большая часть приходится на иностранные компании. Доля российского производителя – всего 10%. Но в последний месяц количество заказов резко увеличилось.
"Мы планируем расширение производства, у нас есть свободные места", – заявил заместитель генерального директора ООО "Коттон Клаб" Алексей Ходырев.
Ажиотаж в магазинах после ухода западных компаний уже стих, сегодня полки забиты товаром, для малышей чего только нет.
Да и вообще, эксперты считают, что наши производители средств гигиены смогут перестроиться и занять все освободившиеся ниши. Потребуется на это полгода.
"Если структура рынка будет меняться, а она будет меняться, скорее всего, то наши производители с легкостью перейдут и в другие сегменты, как по цене, так и по качеству", – убеждена член совета Гильдии маркетологов Анастасия Птуха.
Другая категория товаров, которая очень волнует российских мам, детское питание. Сухие смеси, или официально "заменитель женского молока", в России производят на двух заводах. Один – в Ногинске.
"Сюда поступает заранее приготовленная жидкая смесь, содержащая белки, жиры, углеводы, витамины, нуклеотиды и все, что необходимо для ребенка", – рассказала ведущий технолог производства ООО "Фармалакт" Дарья Жаркова.
Журналистов пустили внутрь цеха на несколько минут и только во время технических работ. Когда "линейка" работает с молоком, доступ сюда категорически запрещен – все стерильно.
Процесс полностью автоматизирован. И это, можно сказать, главное помещение. Здесь находится оператор. Он контролирует все этапы от начала и до конца со своих мониторов.
В месяц завод производит 900 тонн смеси. До сегодняшнего дня основная часть детского питания отсюда шла в родильные дома и больницы. Теперь продукцию отправляют и в магазины.
"Большая часть сырьевой базы, а точнее 95-97%, это российское сырье, у нас российские работники, у нас российские операторы, которые производят продукцию. Соответственно, мы априори дешевле", – отметил операционный директор компании "Фармалакт" Михаил Печенин.
3% иностранного сырья – это витамины. Впрочем, говорят на производстве, и с этим серьезных проблем не возникнет – партнеры из Азии уже предложили альтернативу.
Еще больше интересных и важных новостей на сайте "Смотрим", в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен. Новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram