Тема:

Ситуация на Украине 20 минут назад

Богиня смерти и специальная молитва: для "Азова" создали собственную религию

Боевики "Азова" поклонялись языческим идолам. Кто и чем накачивал фанатиков?

Ситуацию, которая сложилась в Мариуполе, президент Зеленский сравнил с Иловайским котлом – это когда в 2015-м киевский режим оказался в шаге от катастрофы и спасся только благодаря подписанию Минских соглашений. Как пожаловался Зеленский, немногочисленные выжившие украинские боевики, фактически запертые в промзоне, остались без еды, воды и медикаментов. Впрочем, культ смерти неонацистам из "Азова" прививали изначально, воспитывая из них убийц-сектантов.

Бывшая база националистов "Азова" в окрестностях Мариуполя. На огромной территории за высоким забором – сразу несколько зданий. Здесь находились казармы, мастерские, технические строения и, конечно, штаб. Во дворе в глаза сразу бросается статуя языческого божества, рядом молельный камень, на нем еще остались подношения. Заходим внутрь здания и в одной из комнат находим такого же идола, как на улице, только карманного. Специалисты объясняют, что здесь и к чему.

"Для бойцов "Азова" была создана собственная религия, чтобы обособить их от общества, в котором они жили, от их собственного народа. Она зиждилась на смеси скандинавских верований и древнеславянских. Это настольная книга бойца "Азова", мы здесь можем видеть молитву украинского националиста. В "Азове" был принят культ смерти, в том числе одним из богов являлась Морана – богиня смерти. Они готовы были погибнуть за свою идею. Необязательно за родину, а именно за идею, за свою общность, за свой воинский орден. Это делало их исключительными, они чувствовали себя богами", – рассказал Ян Гагин, советник председателя правительства ДНР.

Исключительность бойцов "Азова", в которую они сами должны были поверить, распространялась и на их место в иерархии силового блока Украины. Высшему военному командованию Вооруженных сил они фактически не подчинялись – были, что называться, не в системе, а над ней.

"Не было представителей контрразведки и представителей СБУ. Замполитов там тоже не было. Напротив, представители "Азова" присутствовали в подразделениях ВСУ Украины в качестве идеологов", – отметил Гагин.

Особое внимание в "Азове" уделялось не только идеологической составляющей, но и военной подготовке. У бойцов были лучшее оружие и обмундирование, почти все – иностранного производства. А занятия по тактике ведения боя с личным составом проводили иностранные инструкторы и наемники с реальным боевым опытом.

Шона Пиннера взяли в плен в Мариуполе во время попытки прорыва 36-й бригады морской пехоты ВСУ. Интервью у наемника из Британии взял журналист ВГТРК Андрей Руденко.

– Скажите, как вы попали в плен?

– Мы были в промышленной зоне Мариуполя. Было принято решение уходить оттуда, но я точно не могу сказать, куда. В 4 часа утра во вторник мы начали движение. Было темно. Мы забрали с собой раненых. Начались минометные и артиллерийские обстрелы. Работала военная авиация. Началась паника. Все начали разбегаться в разных направлениях. Мой командир будто испарился. Я до сих пор не знаю, что стало с теми, кто был там со мной. В конечном итоге мы потеряли связь друг с другом. Не было плана "Б" на подобный экстренный случай, нам не дали карту города. Около 6-7 утра было решено предпринять попытку возвращения в то место, откуда мы уходили. Я вышел, чтобы осмотреть периметр, чтобы найти помощь для эвакуации, раздобыть еду и воду. Я вышел на центральную улицу, где и был задержан военными, – вспоминает Пиннер. – Военнослужащие 36-й бригады говорят, что их командование специально послало для того, чтобы их убили, чтобы сделать из них потом героев.

- Куда вам сказали прорываться?

– Населенный пункт Зачатовка.

– От Мариуполя до Зачатовки – более 30 километров. У вас не было ни одного шанса дойти до этого населенного пункта, так как здесь везде находятся войска РФ и ДНР.

– Я понятия не имел об этом. Вы знаете об этом больше меня. Я ведь даже не сумел покинуть Мариуполь. Учитывая количество жертв и раненых, вряд ли мы бы смогли преодолеть такое расстояние.

– Почему вас хотели убить? Руководство Украины?

– Я не знаю. Мы были брошены. Не знаю, кто принял такое решение. Мне неизвестно о судьбе раненых, которые там остались. Я не знаю о том, что стало с телами погибших.

Мы тем временем продолжаем этаж за этажом изучать базу "Азова". Вот на этом этаже, судя по всему, жили снайперы, вот маскхалаты – зимний вариант, дальше – демисезонный, "леший" так называемый. Вот снайперская таблица – для иностранной, кстати, винтовки. А здесь мастерская была у азовцев. Гильзы, целая россыпь капсюлей. Азовцы сами гильзовали патроны. Вот уже готовое изделие, кстати, промаркированное. Чтобы было понятно, обычная пехота таким, конечно, не занимается. При изготовлении боеприпасов учитывались даже погодные условия, влажность воздуха. Это еще раз это говорит р высочайшем уровне военной подготовки "Азова".

Бойцы Народной милиции ДНР, которые сейчас занимают этот объект, говорят, что регулярно фиксируют над ним активность вражеского разведывательного беспилотника, – тот словно проверяет сохранность чего-то очень важного. А значит, экс-база "Азова" под Мариуполем хранит еще немало тайн своих бывших обитателей.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.