Тема:

Обмен санкциями 1 час назад

Российский Ил-96-400М заменит Boeing и Airbus

Первый пассажирский Ил-96-400М будет готов в этом году. Об этом сообщил вице-премьер Юрий Борисов. Новейший воздушный суперлайнер должен заменить в России "Боинги" и "Эйрбасы". Собирают его воронежские авиастроители.

Новейший воздушный суперлайнер собирают воронежские авиастроители. Самолет Ил-96-400 в недалеком будущем заменит в России Boeing и Airbus, потеснив конкурентов и на мировых рынках. Первый такой лайнер – гигант трансконтинентальный, широкофюзеляжный и супернадежный ИЛ-96 400 скоро покинет цех окончательной сборки. Заплетены в косы 300 километров кабельной сети. Под током узлы и агрегаты. Идет испытание гидравлики. В кабине пилотов осталось установить только кресла.

ИЛ-96 400 М оснащен самым современным пилотажным навигационным оборудованием. Этот самолет способен летать на огромные расстояния. Длина его фюзеляжа – 65 метров. Он способен перевозить до 400 пассажиров.

По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96−400М легко составит конкуренцию западным аналогам. Он был создан в традициях отечественной школы авиастроения конструкторами, инженерами и рабочими.

"Я пришла еще 144-й делали – сверхзвуковой, потом делали 86, потом 96, потом 96 М, 112, но этот – самый хороший самолет. Мы на нем работаем от души", – сказала монтажница электрооборудования ПАО "ВАСО" Надежда Пухлинская.

Монтажники, слесари, клепальщики, сварщики. Но это одна семья. Братья и сестры. Общий рабочий стаж этой династии 171 год в авиастроении. Новое поколение перед тем, как попасть в цех, проходит обучение основам профессии. Теории и практике сразу на предприятии. У каждого здесь есть шанс сделать хорошую карьеру. Пройти через школу мастеров по президентской программе.

"То есть это молодые специалисты, имеющие первоначальный опыт от пяти лет. Обучаются и получают соответствующий уровень образования", – говорит начальник центра корпоративного обучения Елена Соколова.

Чтобы работать на этих станках, нужно пройти специальную переподготовку. На них делают рельсы закрылков. Без чего самолет не сможет взлететь и зайти на посадку. Эта механика родом из Белоруссии. Работает – безотказно.

"Надежные и эффективные станки, производительные. Силовые станки. Трехкоординатная обработка позволяет. Рельсы закрылков изготовляются из высокопрочных сталей, поэтому станки зарекомендовали себя за время эксплуатации очень хорошо", – сказал начальник цеха механической обработки Максим Ухин.

Оборудование из недружественных стран на воронежском авиазаводе постепенно заменили на отечественное после введения санкций еще в 2014 году. После реорганизации здесь начали выпуск ключевых деталей для отечественных лайнеров. Вот эти пилоны предназначены для МС-21.

"На предприятии уже несколько лет выполняется программа технологического перевооружения. Технического перевооружения. В части механосборочного производства и штамповочного производства. Новые линии, часть, уже введены в строй и работают, и можно сегодня их наблюдать, часть находится на этапе ввода в эксплуатацию", – отметил директор по производству Евгений Гришин.

Под новые задачи, по увеличению производственной мощности на ПАО "ВАСО" готовы взять на работу до 2025 года три тысячи человек. И не только рабочих. Для серийного выпуска таких исполинов потребуется навыки специалистов в области цифровой экономики.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.