Прошли успешные испытания новых российских двигателей для сверхлёгких ракет-носителей

Пуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс МС-19" с космодрома Байконур 15 февраля 2022 года.

Пуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс МС-19" с космодрома Байконур 15 февраля 2022 года.
Роскосмос

Создание лётных образцов техники запланировано на 2025 год.

Пресс-служба Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ) сообщила в субботу 23 апреля 2022 года, что стендовые испытания новых моделей двигателей для сверхлёгких ракет-носителей и межорбитального буксира, разработанных в России, прошли успешно.

Создание новых двигателей проходит в рамках проекта "Космос 2.0", цель которого – обеспечение возможностей отправки грузов до 250 килограммов на околоземную орбиту. Для этого разрабатывается малый разгонный блок, или "космический буксир". Лётный коммерческий образец такого аппарата разработчики планируют выпустить в 2025 году.

Испытанием новых разработок руководит компания "ВНХ-Энерго" совместно с Балтийским государственным техническим университетом "Военмех" им. Д. Ф. Устинова в Санкт-Петербурге.

"В этом году мы провели успешные огневые испытания водородного жидкостного двигателя малой тяги для малого орбитального разгонного блока. В нем реализуется инновационная схема "газ + газ". Для этого была разработана конструктивная схема, отработаны технологии изготовления", – рассказал Игорь Волобуев, генеральный директор "ВНХ-Энерго".

Малые разгонные блоки будут применяться для развёртывания многоспутниковых группировок связи и дистанционного зондирования Земли. Это не только усилит обороноспособность государства, но и облегчит сбор данных для сельского хозяйства, геодезии, картографирования, мониторинга поверхности Земли и атмосферы.

Напомним, что 23 апреля 2022 года также произошла корректировка высоты орбиты МКС для уклонения от космического мусора. В этот раз манёвр был совершён исключительно с помощью двигателей российского корабля "Прогресс".

В Роскосмосе отметили, что российский сегмент МКС обеспечивает выполнение коррекций орбиты станции в среднем 11 раз в год. И теперь, после прекращения полётов американских шаттлов и европейских кораблей ATV российские двигатели стали единственным штатным средством поддержания высоты орбиты станции.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.