В условиях санкций отечественные предприятия нацеливаются на импортозамещение и поиск новых поставщиков. Так, например, производители трамваев ищут аналоги электродвигателей из Европы. А Челябинский завод по производству изоляционных изделий на горизонте трех лет готов полностью отказаться от импортного оборудования и материалов.
Оборудование расставлено, все инструменты под рукой и теперь предприятие работает с полной отдачей. Челябинский завод по производству изоляционных изделий увеличил производительность на 30 процентов за полгода. За это время предприятию удалось перейти от механической резки труб к автоматической. Для этого завод закупил новый станок. После модернизации и введения технологий бережливого производства, это самое производство ускорилось на треть.
"Производство текущего отвода занимало практически 80 часов, на текущий момент вся эта история длится чуть больше 15 часов", – поясняет руководитель проекта регионального центра компетенций Радик Антонян.
Завод "Современные технологии изоляции" с октября 2021 года входит в нацпроект "Производительность труда". Благодаря этому предприятие запустило новую линию изоляции труб диаметром до двух тысяч миллиметров. Это привлекло новых заказчиков. В планах, на горизонте трех лет, полностью отказаться от импортного оборудования и материалов.
"То, что сейчас предприятие само потребляет, оно само и будет производить, и еще продавать другим. Это действительно те перспективы, которые открываются. И когда предприятие хочет развиваться, ищет свободные ниши, без инструментов бережливого производства, стать конкуренстпособным очень сложно, если вообще возможно", – констатирует директор Фонда развития промышленности Челябинской области Сергей Казаков.
Отказаться от импортных деталей планируют и отечественные производители трамваев. Сейчас они закупают часть электродвигателей в Европе – преимущественно в Чехии и Австрии. Половину импорта в этой сфере способен заместить Сарапульский электрогенераторный завод в Удмуртии. Предприятие освоило производство двигателей для электротранспорта, которые по своим характеристикам превосходят зарубежные аналоги. Прежде всего, это повышенный срок службы и более низкая стоимость.
"Под этот проект фонд развития промышленности выделил нам выделили льготный заем на 200 миллионов рублей. И этот проект сейчас успешно реализовывается. Мы более 600 двигателей уже реализовали и готовим производство на 1000 изделий в год", – отчитался об успехах замгендиректора – технический директор АО "СЭГЗ" Алексей Смирнов.
На фоне санкций Минтранс предлагает запретить российским авиакомпаниям использование зарубежных систем оформления билетов для снижения рисков в сфере авиаперевозок, в том числя для защиты данных пассажиров. Если постановление ведомства будет принято, то у России уже есть решение. Госкорпорация Ростех разработала отечественную систему бронирования. Она создана в двух вариантах – основном для постепенного планового перехода авиакомпаний и резервном для экстренного подключения и обеспечения стабильной работы отрасли в случае форс-мажора.
"Система готова, система апробирована и отработана на большом количестве человекопотока с точки зрения пассажиров. 40 миллионов – это все-таки приличный объем. И сейчас наша совместная с участниками рынка задача – обеспечить переход в максимально сжатые сроки, потому что никаких гарантий ни у кого нет, что наши иностранные партнеры будут выполнять контрактные обязательства без изменений и без каких-то остановок", – рассказывает управляющий директор по национальным проектам госкорпорации Ростех Анна Шарипова.
Импортозамещение активно развивается и в производстве сыров. К примеру, пермская сыроварня на фоне растущего спроса открыла еще один цех. Оборудовать помещение удалось за счет льготной финансовой поддержки. Теперь производство оснащено самым современным российским оборудованием. В сутки здесь могут перерабатывать до тонны молока и выпускать больше 100 килограммов продукта.
"Мы можем и больше выпускать, но выпускаем ровно столько, сколько нам необходимо. Когда мы начинали работать, у нас все ферменты были импортные, – признается директор компании по производству сыра Алексей Петров. – Но сегодня то, что происходит в мире, мы все знаем. Ферментов стало недостаточно поступать. И самое главное, они стали дорогими. На сегодняшний день наше предприятие работает полностью на ферментах, мы их получаем из Удмуртии, из Москвы, то есть, мы их получаем из Российской Федерации".
У покупателей сыр пользуется популярностью также из-за качества: тот же кудымкарский пармезан, не уступает зарубежному продукту. И так можно сказать про каждый производимый здесь сорт.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.